Цель программы «Приоритет 2030» ― сформировать в России более 100 прогрессивных современных университетов. Эта задача выходит из области науки и образования — вуз будущего должен стать поистине универсальным центром академической, культурной, общественной жизни. О том, как выстраивать коммуникации обществу и университету будущего, рассказывает Марина Арканникова, директор Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью, директор Культурно-образовательного комплекса Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).

Государственных и муниципальных служащих, управленцев для реального сектора экономики, общественных и политических организаций готовит Северо-Западный институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (СЗИУ РАНХиГС). О том, как вырастить лидера, способного принимать решения и нести за них ответственность, рассуждает Владимир Александрович Шамахов, доктор экономических наук, научный руководитель Северо-Западного института управления РАНХиГС.
Институт музыки, театра и хореографии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (РГПУ им. А. И. Герцена) входит в число лидеров художественного образования России. О тонкостях обучения вокалистов, ответственности педагога и важности ассистентуры рассказывает заведующая кафедрой сольного пения института Татьяна Дмитриевна Смелкова.
 

Идея создания Русского географического общества (РГО) принадлежала мореплавателю, географу, исследователю Арктики адмиралу Фёдору Петровичу Литке в 1845 году. Главной задачей этой организации было собрать и направить лучшие молодые силы России на всестороннее изучение родной земли. И сегодня, спустя без малого 180 лет, перед РГО стоят те же задачи, по всей стране открыто более 200 молодежных клубов, в год проводится 1500 мероприятий для подрастающего поколения. О работе Штаб-квартиры РГО в Санкт-Петербурге рассказывает Константин Романович Мицкус, директор департамента Исполнительной дирекции Русского географического общества.

Здоровье детей, пожалуй, самая интересующая тема для родителей. И воспитание. Но взаимосвязь этих двух областей нашей жизни не лежит на поверхности. Вместе с тем то, что воспитание и здоровье — две стороны одной медали, хорошо видит Дмитрий Олегович Иванов — доктор медицинских наук, профессор, ректор Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, главный неонатолог Министерства здравоохранения РФ.