Главная » Санкт-Петербургский вестник высшей школы » Новости образования » Нейросеть научили идентифицировать объекты полиграфического рынка

Нейросеть научили идентифицировать объекты полиграфического рынка

Источник фото: © ЮЛИЯ СТАРОБОР

Студенты Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) провели сегментацию различных по тематике и целевому назначению видов печатной продукции и обучили нейросеть диагностировать принадлежность новых видов продукции к выявленным сегментам.

В условиях жесткой конкуренции на рынке полиграфической продукции типографии сталкиваются с проблемами мониторинга ситуации в отрасли, а именно с проблемой анализа больших объемов данных. Для решения этой задачи все чаще применяются технологии Big Data, такие как машинное обучение и нейронные сети.
― В основу исследования был положен массив исходных данных, включающий в себя перечень многочисленных видов газетной, журнальной и книжной продукции. Для каждого из них на основе изучения взаимосвязи между объемами тиражей и числом изданий были определены значения сегментационных признаков, характеризующих различия между исследуемыми объектами, а также рассчитаны средние объемы выпуска за последние 5 лет. В результате проведения сегментации методом кластерного анализа рынок печатной продукции разбит на сегменты и выявлены общие тенденции поведения объектов в различных группах, таксонах, кластерах, ― объяснил автор исследования, студент Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД Игорь Андреев.
Для идентификации принадлежности к уже выявленным сегментам были выбраны три новых объекта рынка, не участвовавших в ранее проведенном исследовании. Для них были рассчитаны значения сегментационных признаков с помощью программы Statgraphics.
Юлия ГУЦАЛЕНКО
 

Источник: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 11 (199) НОЯБРЬ 2023