Главная » Санкт-Петербургский вестник высшей школы » Школа-вуз-предприятие » Научно-практическая стажировка для преподавателей СПХФУ: как это было

Научно-практическая стажировка для преподавателей СПХФУ: как это было

Источник фото: © ПРЕСС-СЛУЖБА СПХФУ

Старший преподаватель кафедры промышленной технологии лекарственных препаратов Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета Мария Ароян и ассистент кафедры Александра Данилова прошли научно-практическую стажировку на фармацевтическом предприятии «ЗиО Здоровье» в Подольске.

― Для меня это был новый и интересный опыт! Благодаря таким стажировкам у преподавателей появляется уникальная возможность погрузиться в атмосферу фармацевтического предприятия, актуализировать многие аспекты, ассоциированные как с технологическими процессами, так и с фармацевтической системой качества. И потом, разумеется, преподнести полученную информацию студентам, ― говорит Александра Данилова. ― Таким образом мы вводим ребят в суть того дела, которым им, возможно, предстоит заниматься при построении своего карьерного пути, что немаловажно при подготовке кадрового состава для фармацевтической отрасли.
Здесь же очень хочу сказать спасибо руководителю валидационной группы ¬Евгению Ярошу за бесценный обмен опытом и знаниями, а также за открытость и позитивный настрой! Также было очень приятно встретить выпускников СПХФУ, которые работают на «ЗиО Здоровье», и в том числе побеседовать с ними о процессе адаптации при устройстве на работу и постепенному включению в трудовую ¬деятельность.
― Вам удалось побывать в нескольких отделах предприятия. Было что-то особенно важным и новым для вас в организации их работы?
― Конечно! Обычно мы рассматриваем работу отделов предприятия в общем смысле, не учитывая всей специфики и нюансов. Сейчас же, в рамках стажировки, мы наглядно убедились в том, что каждая стадия производства представляет своеобразный комплексный механизм функционирования всех отделов, каждый из которых вносит существенный вклад. Было очень интересно разбираться в тонкостях ведения процесса не только с технологической точки зрения, но и со стороны валидационных мероприятий, оценки рисков и обеспечения качества. В том числе удалось вникнуть в суть сложных мероприятий, связанных с работой отдела регистрации лекарственных средств. Это особенно важно с учетом того, что за последнее время многие регистрационные процедуры претерпели изменения. Получилось обновить знания. 
Что еще не менее важно ― удалось пообщаться с руководителем технологического подразделения и детально разобраться в трансфере технологии, эмпирическом подборе условий протекания процесса и способах устранения неисправностей. В целом я получила много ценной информации и самое главное опыта, который уже активно внедряю в свою преподавательскую деятельность.
― Ваши пожелания студентам в изучении дисциплины «Технология лекарственных форм заводского производства».
― В первую очередь не бояться думать. Неважно, что ребята, которые обучаются на фармацевтическом факультете, не изучают дисциплины, связанные с аппаратами фармацевтических производств. Достаточно просто включить логику, провести ассоциации (например, что коатер ― это стиральная машина, аппарат ПОС ― аэротруба и т. д.), ведь любой процесс по своей сути предельно четок и имеет много общего с привычными нам в обывательской практике вещами.
Кроме того, важно не забывать о творческом подходе, который позволяет даже самые сложные на первый взгляд вещи представить креативно. Не сомневайтесь в своих возможностях, потому что вы все можете, это незыблемая истина! Дерзайте, и все сложится именно так, как и должно.  
Елена Трофимова 
 

Источник: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 5 (205) АПРЕЛЬ 2024