Главная » Санкт-Петербургский вестник высшей школы » Школа-вуз-предприятие » Как создаются лекарства: профориентация от СПХФУ

Как создаются лекарства: профориентация от СПХФУ

Источник фото: © ПРЕСС-СЛУЖБА СПХФУ

Молодые ученые и преподаватели Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета (СПХФУ) провели профориентационные занятия со школьниками в рамках внеурочного курса «Россия — мои горизонты» по теме «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения». 

На встречах с учеными побывали более 1 500 старшеклассников и учителей города. Актовые залы 20 школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области на два часа стали большими академическими лекционными аудиториями для учащихся 8–11-х классов школ, лицеев и гимназий естественно-научного профиля, входящих в образовательную экосистему СПХФУ.
Как создаются лекарственные препараты? Что изучает фармацевтическая микробиология? Какие карьерные перспективы есть в фармацевтической отрасли? В этих вопросах разбирались обучающиеся из лицея № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга вместе с доктором биологических наук заведующей кафедрой микробиологии СПХФУ Татьяной Черных.
В лицее № 572 Невского района ребята узнали о современных производственных площадках и исследованиях в области фармации, биотехнологическом производстве и получении лекарственной субстанции с использованием микроорганизмов. Об этом рассказала кандидат биологических наук доцент кафедры микробиологии СПХФУ Ольга Тихомирова.
В школе № 500 Пушкинского района для учеников 8–9-х классов состоялась лекция «Фитобиотехнология как основа разработки лекарственных препаратов природного происхождения», которую провела заведующая кафедрой биохимии СПХФУ доктор наук Мария Повыдыш. В ходе встречи ребята узнали о фармакогнозии — науке о лекарственных растениях, а также о растительном и животном сырье для получения лекарственных препаратов.
— Научно-популярные лекции от СПХФУ — это всегда захватывающий рассказ о трендах, вызовах, процессах и инженерных разработках в фармацевтической отрасли, — отмечает руководитель Центра проектных и исследовательских компетенций школьников и учителей СПХФУ Елена Юшкова.
— Мы искренне надеемся, что встречи школьников с профессорско-преподавательским составом университета станут увлекательным путешествием в мир науки и технологий. Такие профориентационные форматы — это живой разговор и яркий образ влюбленных в науку ученых, ― заявила она.
Проректор по учебной работе Юлия Ильинова рассказала, что вокруг СПХФУ создается устойчивое сетевое сообщество образовательных организаций города, профильных школ, домов детского творчества.
— В настоящее время 64 школьника проходят научно-технологические стажировки в лабораториях СПХФУ, для учителей в конце февраля состоится зимний образовательный интенсив. Университет входит в число предприятий — титульных партнеров XIII Всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства, которая пройдет в третьей декаде марта в школах России. Двери нашего университета всегда открыты для талантливых и заинтересованных ребят, готовых продолжить свое образование в СПХФУ, и для учителей, неравнодушных к своему педагогическому делу и будущему химико-биологического образования, — говорит она.
В течение января и февраля Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет провел профориентационные мероприятия по теме «Как создать лекарство?» для учащихся 12 школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Всего в них приняли участие около 2 000 школьников.
Под руководством преподавателей фармацевтического техникума СПХФУ Ирины Левиной и Елизаветы Чистяковой учащиеся узнали: об источниках получения лекарственных препаратов; жизненном цикле лекарственных средств от задумки и поиска новых соединений в химической лаборатории до поступления на полку в аптеке; как происходит тестирование новых лекарств; люди каких профессий и специальностей участвуют в этих процессах; какие карьерные перспективы ждут молодежь в фармацевтической отрасли. В Санкт-Петербурге и ближайших пригородах более 40 производственных площадок и 2 500 аптек!
Подобные профориентационные мероприятия позволяют выпускникам школ сделать осознанный выбор своей будущей профессии.
Елизавета ЧИСТЯКОВА
 

Источник: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ