Главная » Санкт-Петербургский вестник высшей школы » Новые стратегии » Педиатрический университет объединяет страны и регионы

Педиатрический университет объединяет страны и регионы

Источник фото: © ПРЕСС-СЛУЖБА СПбГМПУ
Развитие системы последипломного образования и межвузовского сотрудничества с регионами России и странами СНГ в детском здравоохранении обсудили на пресс-конференции в ТАСС, организованной Санкт-Петербургским государственным педиатрическим медицинским университетом.
 
Во встрече приняли участие ректор Педиатрического университета Дмитрий Иванов, проректор по послевузовскому и дополнительному образованию Юрий Александрович, ректор Ташкентского педиатрического медицинского института Ботир Даминов, ректор Медицинского института Каракалпакстана Орал Атаниязова.
На связь с петербургской студией ТАСС вышли представители Донецкой Народной Республики во главе с проректором по последипломному образованию Донецкого национального медицинского университета Андреем Багрием, а также министр здравоохранения Республики Карелии Михаил Охлопков и главный врач перинатального центра республики Марий Эл Ирина Виноградова.
Как отмечалось, Педиатрический университет ведет активную работу по организации и поддержанию системы последипломного образования медицинских работников.
— Любое образование — это неотъемлемая часть культуры человечества. Врач не заканчивает свое образование с получением диплома, а продолжает его всю свою жизнь, — отметил Дмитрий Иванов.
По его словам, уже с 1930-х гг. в Ленинградском педиатрическом институте открылись постдипломные курсы, куда приезжали врачи со всего Советского Союза. В 1960-е гг. в Москве был создан центральный институт усовершенствования врачей, где медицинские работники всего СССР совершенствовали свои знания. Тогда сложилась система, при которой каждый врач вне зависимости от специальности раз в пять лет проходил циклы усовершенствования.
— Эта система себя полностью оправдала — врачи в Советском Союзе получали, на мой взгляд, хорошее образование, — считает ректор Педиатрического университета.
Он также подчеркнул, что доктора должны посещать конгрессы и съезды. В России существует концепция так называемого непрерывного медицинского образования, похожие системы есть во всех странах СНГ.
Факультет постдипломного образования Педиатрического университета включает в себя 12 кафедр хирургического, терапевтического и педиатрического профилей.
— На факультете работает более 100 сотрудников — это самые высококвалифицированные преподаватели, потому что для того, чтобы учить врачей, нужно быть самому очень хорошим специалистом. Педиатрический университет обучает по программам повышения квалификации 10 тысяч врачей в год. Более 50 % — это доктора из СНГ, — говорит проректор по послевузовскому и дополнительному образованию университета Юрий Александрович.
По его словам, ежегодно растет доля желающих проходить постдипломное образование и обучаться в ординатуре вуза из стран ближнего зарубежья. Также среди проживающих на новых территориях Российской Федерации резко выросло количество желающих повышать свою квалификацию.
Министр здравоохранения Республики Карелии Михаил Охлопков отметил, что непрерывное медицинское образование врачей — основное направление сотрудничества Карелии и Педиатрического университета.
— В 2017 г. на форуме в Узбекистане мы подписали исторический документ — соглашение между нашими вузами о сотрудничестве и развитии врачебного образования. У нас выходит совместный медицинский журнал, докторские диссертации защищаются под руководством петербургских и узбекских ученых. А главное, мы заключили договор о совместных образовательных программах. Наши отношения с Санкт-Петербургским педиатрическим медицинским университетом бесконечны. Мы не только партнеры в области медицинского образования, но и большие друзья, — подчеркнул ректор Ташкентского педиатрического медицинского института Ботир Даминов.
Ректор Медицинского института Каракалпакстана Орал Атаниязова дополнила, что в Узбекистане работает совместная клиника, которая оказывает помощь детям, пострадавшим от экологического аральского кризиса. Это специфическая клиника, где лечатся дети с врожденными аномалиями. Бригада петербургских врачей во главе с Дмитрием Ивановым ежегодно приезжает в Каракалпакию.
К дискуссии по видеосвязи подключился проректор по последипломному образованию Донецкого национального медицинского университета Андрей Багрий и профессор кафедры акушерства, гинекологии, перинатологии, детской и подростковой гинекологии Анна Железная.
— На нас лежит большая ответственность, потому что потребуется привести нашу работу к нормам российского последипломного образования. Мы видим большую перспективу для себя, — отметил Андрей Багрий.
По словам профессора Железной, внедрение в непрерывное медицинское образование Российской Федерации происходит все последние девять лет.
— С 2017 г. Донецкий национальный медицинский университет заключил договор о сотрудничестве с Педиатрическим университетом. В рамках этого соглашения мы уже успели создать совместные практические руководства, поучаствовать в написании монографий, сделать учебные пособия. Всё это говорит о том, что к моменту, когда Донецкая Народная Республика стала субъектом Российской Федерации, мы уже изучили особенности российского образования. Мы хотим взять с собой всё хорошее, что было в медицине Донбасса, и в тандеме с российскими коллегами успешно интегрироваться, — констатировала Анна Железная.
Высокую оценку работе Педиатрического университета по поддержке регионов дала главный врач перинатального центра Республики Марий Эл Ирина Виноградова.
— Специалисты нашего перинатального центра прошли стажировку в Педиатрическом университете. Наши коллеги проводят постоянные телемедицинские консультации, принимают наших пациентов в клинике вуза. При методической и организационной поддержке наших коллег мы внедряем новые технологии и оказываем высокотехнологичную помощь. Последипломное образование включает в себя не только теоретическую базу, но и практический аудит оказания помощи непосредственно в нашем регионе, — отметила Ирина Виноградова.
Дина ВЛАСОВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 3 (191) МАРТ 2023