Главная » Высшая школа, наука » Северную столицу украсили билборды с социальной рекламой, разработанной студенткой СПбГУПТД

Северную столицу украсили билборды с социальной рекламой, разработанной студенткой СПбГУПТД

Источник фото: https://sutd.ru

На десятках улиц и площадей Петербурга можно увидеть необычные плакаты на тему экологии, автором которых выступила студентка СПбГУПТД. Это результат молодежного проекта Сбера и Правительства Санкт-Петербурга «СделAI лучше».

Ирина Пешкова вошла в тройку лидеров проекта. Она изучает в родном вузе графический дизайн в рекламе. Название ее работы — «Позволь макулатуре переродиться». В творческой работе всем участникам помогал искусственный интеллект — нейросеть Сбера Kandinsky. Те, кто были еще не знакомы с функционалом AI-технологий, могли пройти бесплатный онлайн-курс СберУниверситета «Генеративное искусство». А уже потом придумать авторский лозунг и визуальный макет, иллюстрирующий его.

Социальная реклама глазами Ирины и нейросети Kandinsky теперь украшает видеомониторы в электротранспорте города. Работа Ирины появилась на билбордах и остановках общественного транспорта в Петроградском, Выборгском, Адмиралтейском, Василеостровском и других районах.

В качестве главного приза обладательница третьего места Ирина Пешкова отправилась в Москву, где посетила штаб-квартиру Сбера на Кутузовском проспекте и международную выставку-форум «Россия» на ВДНХ.

Ирина Пешкова, лидер проекта «СделAI лучше», студентка СПбГУПТД:

— Каждое утро, выходя из метро, я вижу бабушек, которые раздают газеты. И также рядом очень много выброшенных газет. Мне было очень важно затронуть тему по переработке бумаги. Сначала мною был придуман слоган, от которого я в дальнейшем отталкивалась. Тема перерождения — как гусеница превращается в бабочку — также и выброшенная бумага может превратиться в новые книги или полезные журналы. Испытать свою креативность решились почти 300 учащихся городских вузов. При помощи искусственного интеллекта они создали около 500 творческих работ на значимые социальные темы.

Экспертный совет отобрал 15 концепций, а уже среди них интернет-пользователи определили лучшие, на основе которых и создали социальную рекламу.

Дмитрий Суховерхов, председатель Северо-Западного банка Сбербанка:

— Если вы сейчас проедете по городу, особенно в электротранспорте, то сможете увидеть новый, свежий взгляд на социальную рекламу. В рамках проекта «СделAI лучше» студенты лучших вузов Санкт-Петербурга при помощи нейросети Сбера Kandinsky подготовили плакаты на социальную тему.Благодаря правительству Санкт-Петербурга проект получился по настоящему масштабным, и я уверен, что он будет эффективным, потому что молодежь говорит о себе, о своих проблемах гораздо лучше, чем участие какой-то третьей стороны.


Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов также оценил креативные плакаты петербуржцев и отметил, что город активно поддерживает такие инновационные проекты, в том числе в такой важной для общества сфере, как социальная реклама.