Взаимоотношения региональных структур образования и местных университетов обсудили в Герценовском университете - Информационный портал

Взаимоотношения региональных структур образования и местных университетов обсудили в Герценовском университете

27 Октября 2022

Взаимоотношения региональных структур образования и местных университетов обсудили в Герценовском университете

«Университет, открытый регионам» – так называется международная научно-практическая конференция, состоявшая 20 октября в Герценовском университете.

В очно-дистанционном формате участники рассмотрели интеграционные механизмы взаимодействия педагогических вузов и региональных органов управления образованием.

Собравшихся приветствовали и.о. директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения РФ Сергей Антонов и заместитель министра дошкольного образования республики Узбекистан Узокбой Бегимкулов.

Свои приветствия в адрес конференции направили вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина и заместитель председателя Правительства Ленинградской области Николай Емельянов.

С основным докладом выступил ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Тарасов, познакомивший участников конференции с результатами проведенного герценовцами исследования по поручению Министра просвещения РФ Сергея Кравцова. Предметом изучения стало взаимодействие педагогических вузов и региональных структур в современных условиях.

В рамках исследования было проведено анкетирование, в котором приняли участие представители 47 регионов и 27 вузов. Опрос показал, что, в целом, в настоящее время сложилась многоаспектная система сотрудничества, базирующася, в основном, на заключении договоров высших учебных заведений с отдельными образовательными учреждениями.

Вместе с тем было выявлено немало проблемных зон, анализ которых может послужить основой для разработки рекомендаций по совершенствованию взаимодействия. Так, к примеру, педвузы, недостаточно активно участвуют в научно-методическом руководстве деятельностью федеральных и региональных инновационных площадок, далеко не повсеместно реализуются специальные программы по подготовке управленческого кадрового резерва для региональных систем образования, порой отсутствует или недостаточно проработана нормативно-правовая база.

Результаты исследования позволили выделить ряд наиболее перспективных направлений взаимодействия, в частности, участие в развитии кадрового потенциала, в разработке стратегии региональных образовательных систем и в сопровождении инновационной деятельности. Материалами исследования подтверждена необходимость осуществления целевой подготовки учителей по заказу регионов, реализация научно-исследовательских работ на основе региональных заказов, а также создание постоянно действующих структур, обеспечивающих эффективное сотрудничество.

Докладчик подробно осветил опыт, накопленный Герценовским университетом в организации взаимодействия с регионами. Оно строится на практикоориентированности, сочетании традиций и инноваций, преемственности целей, задач и ценностей, равенстве и партнерстве, адресности, системности и комплексности.

В числе стратегически важных для сотрудничества форм были названы такие проекты РГПУ как «Продленка с Герценовским университетом» (методическая онлайн поддержка школьного учебного процесса), Петербургский международный образовательный форум, «Педагогические сезоны», научно-методическое и организационное сопровождение психолого-педагогических классов, подготовка «Команд педагогов »под ключ" и другие.

В заключение Сергей Тарасов пожелал плодотворной работы участникам конференции, сообщив, что все материалы будут направлены в Министерство просвещения и выложены для свободного доступа в интернет.

В ходе пленарного заседания были заслушаны выступления директора Регионального института развития образования Ямало-Ненецкого автономного округа Татьяны Рогозиной, Генерального директора Российской национальной библиотеки Владимира Гронского, ректора Ивановского государственного университета Алексея Малыгина, проректора государственного социально-гуманитарного университета Ирины Политовой.

На секционных заседаниях участники конференции рассмотрели вопросы моделей и стратегии взаимодействия вузов и регионов, сотрудничества университетов и школ, подготовки педагогических кадров в контексте задач регионального развития.
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~DPqrW


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник