Впервые в СПбГИКиТ начинается набор на «Высшие курсы режиссеров и сценаристов телевидения» - Информационный портал

Впервые в СПбГИКиТ начинается набор на «Высшие курсы режиссеров и сценаристов телевидения»

https://www.gukit.ru/

https://www.gukit.ru/

2 Июля 2019

Впервые в СПбГИКиТ начинается набор на «Высшие курсы режиссеров и сценаристов телевидения»

Инициатором этого начинания выступил руководитель Учебной телевидеостудии нашего института, режиссер, сценарист, журналист, член Союза кинематографистов и мастер будущего курса Леонид Рыжков.

Преподавать на курсе будут лучшие в своей области педагоги и практики — Каминский Андрей Станиславович, Шкиль Светлана Вацлавовна, Курышев Сергей Владимирович, Цвентух Елена Юрьевна, Уланова Юлия Сергеевна.

Мастер курса Леонид Александрович Рыжков: «Высшие курсы режиссеров и сценаристов телевидения, именно ТЕЛЕВИДЕНИЯ, появляются впервые в России! Но не это главное их достоинство. Главное то, что создавая эту программу нам удалось соответствовать тенденции развития современного телевидения. А эта тенденция – совмещение телевизионных профессий. И в отличие от кинематографических «Высших курсов» мы будем готовить режиссеров-сценаристов, а не отдельно по двум этим специальностям. Надо сказать, что благодаря именно этой тенденции телевидение даже в эпоху новых форматов остается авторским и личностным. Я, снимая свои телевизионные фильмы, проехал всю нашу страну, бывал на многих студиях. То телевидение, которое там я видел, по большей части именно такое – авторское. Оно более близкое и родное потому что рассказывает людям о них самих. Стоит сказать, что эти курсы – не мастерская одного человека, а скорее синтез нескольких мастерских, которые будут вести лучшие практики телевидения, имеющие и педагогический опыт в режиссуре, сценарном мастерстве, тележурналистике, актерском мастерстве. Преподавать они будут по авторским программам. И это особенно ценно!»

Каминский Андрей Станиславович, член Союза кинематографистов, режиссер телевидения, доцент, автор книги по телережиссуре «Вектор замысла. От идеи до монтажного решения», доцент:
«Я недавно был на конференции в Китае. Непонятная, но удивительная страна. А вот язык телевидения Китая оказался вполне понятен… Телевидение за свою относительно небольшую историю выработало универсальный международный язык рассказа о жизни. И этот язык надо изучать. Изучать и совершенствовать».

Шкиль Светлана Вацлавовна, кандидат филологических наук, выпускающий редактор информационной службы телеканала «Санкт-Петербург», тележурналист, телеведущая, доцент: «Современная журналистика очень технологична. Настолько, что вопрос «как» становится важнее вопроса «о чём». Ярко упакованный контент — ходовой товар на медийном рынке. Жонглировать формами, к сожалению, становится гораздо более интересно, чем формулировать смыслы… Тем ценнее примеры другого подхода, когда на передний план выходит внимание к сути происходящего и к людям, волею судьбы ставших героями информационной повестки… Как бы не меняли медиасреду технологии, сама профессия остается всё той же: есть белый лист, теперь он уже цифровой, и журналист, который умеет информировать, а не навязывать, аргументировать, а не манипулировать, рассказывать, а не «кормить». Умеет... И хотелось бы, чтобы журналист мог себе это ещё и позволить».

Курышев Сергей Владимирович, народный артист России, премьер «Малого драматического театра – театра Европы», обладатель театральных премий «Золотая маска» и «Золотой софит», а также премии имени К. С. Станиславского: «Мало кто знает, что по первому образованию и опыту работы – я журналист. Я закончил факультет журналистики ЛГУ и несколько лет работал по этой профессии в Калининграде. На актерский курс Льва Абрамовича Додина в ЛГИТМиК я поступил позже… Кажется, логичнее мне преподавать актерское мастерство… Но меня и привлекает то, что на «Высших курсах телевидения» востребован мой опыт по двум моим любимым профессиям. Постараюсь передать свой профессионализм слушателям…»

Цвентух Елена Юрьевна, сценарист, редактор игрового кинематографа, генеральный директор кинокомпании «Город Мастеров», член Киносоюза, доцент: «В поисках новых форм кинематограф обратился к новым масштабным историям. Но для них формат кинофильма оказался мал. А телесериала – в самый раз. Телевидение дает прекрасную возможность рассказать большую эпическую историю средствами сериала, а телезрителям жить какой-то период вместе с его героями. В этом великая сила современного телевидения! Вот только телезрителю постоянно хочется ещё и ещё новых историй! Будем сочинять…»

Уланова Юлия Сергеевна, сценарист, редактор телевидения, телеведущая, ведущий педагог «Академии цифровых технологий»: «За те тридцать лет, которые я провела на телевидении (а пришла я в 14 лет ведущей популярной подростковой программы «Зебра» в легендарную «Детскую редакцию» на Чапыгина, 6) телевидение здорово изменилось. Постоянно меняться и соответствовать своему времени – пожалуй, главная его черта. А с другой стороны оно осталось прежним, потому что в центе всего остается человек – наш современник. И это ещё одна его особенность. И она тоже главная. О ней, кстати, писал ещё Владимир Саппак в своей книге «Телевидение и мы», вышедшей ещё в 1963 году и положивший начало отечественной телекритике. Да и вообще большому вдумчивому разговору про телевидение.»

Курс ориентирован на тех, кто хочет повысить свой уровень в области телевидения и получить дополнительное образование от профессионалов-практиков современного телевидения.

Подробности поступающим на сайте вуза.

Источник:  https://www.gukit.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~bYD3g


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник