В СПбДА встретила праздник Входа Господа в Иерусалим общей молитвой - Информационный портал

В СПбДА встретила праздник Входа Господа в Иерусалим общей молитвой

https://spbda.ru/

https://spbda.ru/

26 Апреля 2021

В СПбДА встретила праздник Входа Господа в Иерусалим общей молитвой

Постная Триодь открыта на последних страницах. Всего несколько глав книги отделяют христиан от Светлого Воскресения Спасителя.

Но богослужебные тексты пока ещё говорят о другом: одновременно и радостном, и трагичном событии — вхождении Иисуса Христа в Иерусалим. Это случилось после того, как накануне Господь совершил одно из самых великих Своих чудес — воскресил четверодневного Лазаря. Впечатлённые невиданным доселе событием, местные жители бросили свои бытовые дела и поспешили навстречу Мессии, торжественно восклицая: «Осанна в вышних!». Но они не смогли увидеть в сидящем на осле человеке никого, кроме как очередного освободителя от римского владычества и земного царя.

Накануне православные люди собирались в храмы, чтобы засвидетельствовать истинное понимание Христа как Владыки Небесного Царства, которое уже распространилось среди тех, кто любит Бога и своих ближних.

25 апреля 2021 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, ректор Санкт-Петербургской Духовной академии — епископ Петергофский Силуан — возглавил торжественную Литургию в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова в сослужении академического духовенства.

С проповедью после чтения Евангелия к молящимся обратился иеромонах Феофан (Друганов), который призвал собравшихся не уподобляться иудеям, которые сначала приветствовали Христа, а затем распяли Его. По словам отца Феофана, чтобы избежать такого поведения, необходимо стяжать в своём сердце смирение и любовь к Богу: «Вопреки представлениям большинства современников, Христос пришёл не для того, чтобы освободить иудеев от римского владычества. Он пришёл для того, чтобы дать вместо земного — небесное, вместо временного — вечное, вместо тленного — нетленное. И те, кто не ищут этих вечных благ, не смогут принять Господа.

Поэтому, дорогие братья и сестры, зная это, мы с вами призваны наполниться смирением перед Божественным замыслом, чтобы прозреть в вспоминаемых на Страстной седмице событиях премудрость домостроительства спасения человеческого рода. И потому, вступая на поприще этих великих дней, потрудимся, чтобы угодить Господу чистотой и простотой, смирением и любовью. Ведь только обладающее этими качествами сердце и может увидеть Господа, увидеть и не разочароваться, как многие из тех, кто сначала восклицал “Осанна” (Ин 12:12), а через несколько дней кричал “Распни, распни его” (Ин 19:15)».

По заамвонной молитве духовенство во главе с епископом Силуаном совершило славление перед иконой праздника.

Затем ректор академии обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором подчеркнул, что город Иерусалим является символом человеческого сердца, куда должен войти Христос. Однако, по словам владыки, для этого необходимо приложить усилие и уделить Спасителю время, в ответ на что Он не оставит человека неутешенным и безрадостным: «Город Иерусалим, в ворота которого входит Христос — кроткий Царь, сидящий на молодом осле — является прообразом души каждого христианина: так и в эти святые дни особого подвига и воздержания – в наше сердце идет Христос. Он идёт нам навстречу, и от нас зависит — открыть ли Ему врата своей души, впустить Его в своя “святая святых” — внутрь своего сердца — и поклониться Ему, как великому Царю и Богу, или же не сделать этого.

Во время вхождения Господа в Иерусалим Его ученики вместе с отроками и израильскими старцами восклицали: “Осанна в вышних!”. То же самое, по сути, говорим и мы с вами, когда каждый день произносим в молитве Господней: “Да приидет Царствие Твое”. Произнося со вниманием и с умилением эти слова, каждый из нас подтверждает, что и для нас дорого вхождение Христа в нашу жизнь. Так мы подтверждаем, что и Царство Его — царство каждого из нас, сонаследниками которого мы являемся от самого сотворения мира, и что оно для нас желаемо и дорого, а не является лишь благолепным созвучием.

Однако невозможно достичь этого Царства, не приложив усилия и не принеся в дар Богу чего-либо. Чтобы не остаться в стороне от явления Царства и от пришествия Господа, пожертвуем же и мы что-либо Христу-Царю. Пожертвуем, конечно же, то, что дороже всего каждому из нас — драгоценное время, которого всегда не хватает, потому что мы жертвуем его не только на свои нужды и на нужды своих ближних, но и на саможаление и самооправдание. Найдем время для Христа — Царя времён, Который приходит в кротком образе, чтобы установить вечное Царство. И будем верить, что Господь каждого из нас благословит, укрепит и порадует, если мы с пением и преклонением пред Ним впустим Его в сердце наше и в нашу жизнь».

Справка: накануне праздника епископ Петергофский Силуан в сослужении академического духовенства совершил всенощное бдение, во время которого освятил вербы и принесённые верующими цветы.

За Божественной литургией ректору Санкт-Петербургской Духовной академии сослужили: протоиерей Григорий Смирнов, иеромонах Геннадий (Поляков), священник Глеб Санюк, иеромонахи Алексий (Дурнев), Феофан (Друганов), Филипп (Панфилов) и Мелитон (Павлов), священники Симеон Долматов и Виталий Капралов, протодиакон Кирилл Журавлёв, диаконы Максим Горкавченко и Максим Тарасов.

После сугубой ектении владыка прочитал молитву о прекращении пандемии короновирусной инфекции.

Во время богослужений пел мужской хор Санкт-Петербургской Духовной академии под управлением Александра Рассадина.
Источник:  https://spbda.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~UPVkK


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник