Цифровая мода - Информационный портал

Цифровая мода

27 Марта 2022

Цифровая мода

СПбГУПТД создает в России передовое направление в индустрии — цифровую моду.

Вуз открыл лабораторию виртуальной моды и цифрового дизайна, запустил первую в России образовательную программу в индустрии цифровой моды — магистратуру Fashion Tech. Ее выпускники научатся не только выводить на рынок продукцию по запросу общества, которая будет создана с помощью digital-технологий, но и формировать новые модные тренды, воплощенные в цифровом гардеробе, а также развивать отечественное производство одежды и обуви. Высокий интерес к будущим специалистам уже сейчас проявили ведущие игроки российского рынка виртуальных технологий. Новая образовательная инфраструктура — результат участия вуза в стратегическом проекте СПбГУПТД по программе Минобрнауки России «Приоритет 2030».
Цель амбициозного стратпроекта Университета промышленных технологий и дизайна — стать отечественным лидером новой индустрии Fashion Tech по количеству внедрённых технологий и подготовленных кадров, а также создать систему развития технологического предпринимательства и бизнес-культуры.

«Выпускники нашей магистратуры будут востребованы на рынке труда, ведь бизнес все больше и больше уходит в digital-среду. Они знают, как работают последние технологии, как вывести новый продукт на рынок и кем он будет востребован. Менеджеры цифровой эпохи и создатели новых продуктов будут конструировать новое будущее и создавать новую реальность», ― комментирует ректор СПбГУПТД Алексей Демидов.

Магистратура получила название «Цифровые технологии в индустрии моды» и еще на старте привлекла партнеров в лице мультимедийной компании «Студия THE» (специализируется на создании цифровых аватаров), креативного агентства Synticate, компании-разработчика web- и VR-продуктов Cerevrum. Их клиенты — крупнейшие представители российского рынка: X5 Retail Group, «Сургутнефтегаз», «Ростелеком», Yota.

Программа магистратуры уникальна еще и тем, что у студентов имеется возможность запустить собственный стартап в процессе учебы. Работы будут оценены экспертами нового технологичного рынка WearNet в рамках Национальной технологической инициативы. Лучшие проекты будут рекомендованы Фонду содействия инноваций для получения грантов на развитие.

В лаборатории виртуальной моды и цифрового дизайна студенты СПбГУПТД научатся моделировать цифровую одежду и обувь, создавать аватары (цифровые двойники) и метамиры (виртуальная реальность, объединённая с реальной средой), решать задачи по роботизации фабрик, разрабатывать инновации для онлайн- и офлайн-ритейла и создавать разнообразный цифровой контент для брендов. Кроме дизайна цифровых товаров, цифровых миров и шоурумов, магистранты узнают, как интегрировать новые технологии в модный бизнес. Компании в индустрии моды уже сейчас ищут специалистов, которые будут консультировать их по внедрению digital-процессов в свое производство. Образовательную программу курирует эксперт индустрии моды, основатель бюро fashion-технологий Fash.In Полина Егармин.

Справка: цифровая одежда — это вещи, которых не существует в реальности. Они есть только в цифровой среде в сети и «надеты» на изображения реальных людей или на аватары. Первая в мире диджитал-одежда появилась в 2018 году. С учетом того факта, что люди проводят массу времени в интернете, рынок отреагировал быстро, признав, что это отличное решение для социальных сетей, фотосессий, показов и других виртуальных активностей. Стоит цифровая одежда дешевле, выглядит эффектнее, места и ухода не требует. Первая партия из 20 комплектов, ограниченных 12 копиями, защищенными блокчейн-технологией, была раскуплена практически моментально.

«В течение 3–5 лет мы ждем появления полноценного рынка виртуальной одежды, который будет формироваться вместе с развитием рынка дополненной реальности (AR). Мы сталкиваемся с технологией дополненной реальности практически каждый день и сейчас даже не подозреваем, что она изменит не только наш гардероб, но и наш образ жизни. Новые цифровые технологии позволят нам примерять и покупать одежду в магазинах, не имеющих границ, не выходя из дома, менять гардероб в соцсетях столько раз, сколько мы захотим», — отмечает эксперт Полина Егармин.
Источник:  https://sutd.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~7F89L


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник