Северо-Западный институт управления принял участие в реализации стратегии ЮНЕСКО по непрерывному образованию - Информационный портал

Северо-Западный институт управления принял участие в реализации стратегии ЮНЕСКО по непрерывному образованию

22 Апреля 2014

Северо-Западный институт управления принял участие в реализации стратегии ЮНЕСКО по непрерывному образованию

В Санкт-Петербурге состоялся форум «Непрерывное образование в XXI веке». Около 100 человек: представители вузов, органов государственной власти и коммерческих организаций - собрались, чтобы обсудить различные аспекты организации непрерывного образования.

Общеизвестно, что в современном мире обучение человека продолжается в течение всей профессиональной жизни. Многие вопросы, связанные с организацией образования, оказываются общими для образовательных систем разных стран. Предоставление всем людям доступа к базовому и непрерывному образованию — это одна из ключевых целей в действующей стратегии ЮНЕСКО (вплоть до 2015 года) «Образование для всех».

В Российской Федерации образование является приоритетным национальным проектом, определяющим качество жизни нации. Поэтому неудивительно, что форум получил поддержку Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе, Министерства образования и науки РФ, Россотрудничества, Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича, Северо-Западного института управления Президентской академи

На пленарном заседании форума выступили и эксперты СЗИУ. В докладе заместителя директора СЗИУ, доктора философских наук Юрия Косова был рассмотрен процесс интернационализации современной системы образования. В современном мире усиливается конкуренция между университетами за привлечение студентов и увеличение своей доли на образовательном рынке, а в менеджменте вузов появляются новые термины, связанные с этим процессом - «международное образование», «транснациональное образование», «интернационализация образования». Все это влечет за собой необходимость менять привычную деятельность вузов. Новых студентов ждут новые учебные планы, а преподаватели должны быть готовы работать на международном образовательном рынке и в условиях международной конкуренции. Одной из перспективных форм работы на международном образовательном рынке являются «виртуальные университеты».

Эта тема получила свое логическое продолжение в выступлении декана научно-исследовательского факультета СЗИУ, доктора технических наук Сергея Ермакова (доклад был подготовлен в соавторстве с генеральным директором ГК «Омега» Я. Алейник). Сегодня на рынке электронного обучения складывается непростая для России ситуация. 90% вузов на Западе используют электронные формы обучения, Россия отстает в этом процессе на 5-7 лет. При этом преимущества дистанционного обучения для обучающихся весьма ощутимы. Так, по данным Cedar Group, время обучения сокращается на 32-45%, а скорость запоминания? в сравнении с очными формами обучения, выше на 15-25%. Подвижки в развитии системы дистанционного обучения, безусловно, есть. В законе «Об образовании в РФ» специально оговариваются формы дистанционного обучения, но в реальности российские вузы пока только начинают их осваивать. Клюевым моментом выступления стала информация о новом проекте Северо-Западного института управления и ГК «Омега», при которой создана одна из базовых кафедр института. Это проект дистанционного обучения по курсу «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с 44-ФЗ РФ». В содержание курса будут входить методические материалы, видеоролики, практические примеры, тестовые задания.

Секционные заседания также проходили на площадке нашего института. Три панельные дискуссии были посвящены различным аспектам организации непрерывного образования и позволили представителям различны[ образовательных государственных и коммерческих организаций высказать свое мнение и поделиться накопленным опытом.

Участники дискуссионной панели «Роль и формы корпоративного обучения в системе непрерывного образования» обсудили различные формы организации корпоративного обучения, возможности участия вузов в этом процессе. Декан факультета последипломного образования НИУ ВШЭ Светлана Баронене высказала мнение, что современные вузы могут и должны участвовать в организации корпоративного обучения. Наиболее перспективными направлениями здесь являются помощь коммерческим организациям в формировании модели обучения, в разработке методологии и системы обучения, в преподавании универсальных курсов, повышающих квалификацию и формирующих универсальные навыки и компетенции.

Проректор по научной работе Современной гуманитарной академии Геннадий Письменский обратил внимание собравшихся на особенности и условия организации непрерывного образования. В качестве определяющих факторов он выделил организацию обучения на месте проживания, индивидуальные образовательные программы и индивидуальные траектории обучения, а также развитие образовательной среды, т.е. формирование информационно-интеллектуальных систем обучения. Модератором дискуссии выступил глава подразделения ООО «Хенкель Рус» Алексей Ананишнов.

В ходе панельной дискуссии «Особенности организации культурного просвещения на протяжении всей жизни» представители культурных учреждений и музеев рассказали о своих образовательных проектах для детей и взрослых.

Заведующий центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея Борис Столяров, рассказал о музейных ресурсных центрах творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями. Борис Столяров отметил, что «на сегодняшний день взаимодействие музея возможно только при условии, что музей создает образовательный продукт. Этим продуктом является учебно-методический комплекс программ, которые развивают ту или иную предметную область в обучении, которые дают возможность и использовать их как основу дополнительного образования». В конце прошлого года Русский музей получил государственную лицензию на право образовательной деятельности. Сегодня музей имеет 65 лицензированных курсов в системе как обще музейной подготовки, основ музейного дела, так и в рамках преподавания музейно-педагогических дисциплин. Образовательные программы Русского музея проходят в 47 регионах России.

Руководитель информационно-библиотечного отдела немецкого культурного центра имени Гёте Виктория Черновская рассказала о главных направлениях образовательной деятельности центра: образовательные курсы и культурные проекты. Особенно востребован у жителей города ежегодный фестиваль немецкого кино, организуемой центром. В течение 4-5 дней проходит показ немецких фильмов, которые завоевали премии и призы, зрители имеют возможность встретиться и пообщаться с режиссерами и актерами.

Участники дискуссии «Высшее учебное заведение – гарант универсальных ценностей и культурного наследия» рассмотрели вопросы, связанные с непрерывным образованием педагогов, важностью морально-нравственного воспитания студентов, большой ролью научной среды в вузе и за его пределами.
Источник:  http://sziu.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~mCEba


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник