РГПУ им. А.И. Герцена в авангарде Петербургского международного образовательного форума 2018

5 Апреля 2018

РГПУ им. А.И. Герцена в авангарде Петербургского международного образовательного форума 2018

«Современное образование: новая реальность» – тема пленарного заседания в Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина, ставшего ключевым моментом VIII Петербургского международного образовательного форума (ПМОФ).

В заседании приняла участие Министр образования и науки РФ Ольга Юрьевна Васильева. Обращаясь к участникам крупнейшего события в сфере образования в Северо-Западном регионе в 2018 году, министр отметила роль Герценовского университета в подготовке педагогических кадров: «Я благодарна коллегам из Санкт-Петербургского университета и педагогического университета имени Герцена, которые возглавляют фактически это пилотное направление, потому что при министерстве создан совет непрерывного педагогического образования. Я благодарю моих вузовских санкт-петербургских коллег за то активное участие, которое они принимают в работе по модернизации педагогического образования».

Ректор РГПУ им. А.И. Герцена, член-корреспондент Российской академии образования (РАО) Сергей Игоревич Богданов выступил с докладом «Педагогический университет как точка роста региональной системы образования», вызвавшим исключительный интерес у участников заседания. 

Первый проректор Герценовского университета, академик РАО Владимир Валентинович Лаптев обратился с приветственным словом к участникам форума.

Модератором на пленарном заседании выступила член-корреспондент РАО, председатель Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «44.00.00 Образование и педагогические науки» Елена Ивановна Казакова.

Состоявшееся 30 марта заседание стало кульминационной точкой Петербургского международного образовательного форума. В этом году в его мероприятиях приняло участие свыше 20 000 человек из 85 регионов России и 29 зарубежных стран, в том числе делегации из Армении, Белоруссии, Болгарии, Киргизии, Казахстана, Монголии, Туркменистана и Чехии. Отметим, что в этом году в работе ПМОФ приняло участие самое большое количество стран-участниц за всю историю проведения форума.

РГПУ им. А.И. Герцена третий год принимает самое активное участие в организации и проведении ПМОФ-2018. 26 марта в Герценовском университете прошел «День науки и практики» в рамках форума. Заседание, посвященное обсуждению темы «Основа качества образования – учитель», открыли ректор РГПУ им. А.И. Герцена С.И. Богданов, первый проректор В.В. Лаптев и проректор по научной работе Л.А. Цветкова. 

В ходе проведения «Дня науки и практики» прошел круглый стол «Экспертное сообщество руководителей̆ образовательных организаций образовательного округа РГПУ им. А.И. Герцена: векторы взаимодействия». Ректор университета С.И. Богданов дал старт работе круглого стола, на котором обсуждались актуальные проблемы педагогического образования, в частности, вопросы повышения квалификации педагогических кадров, поддержки одаренных детей и трудоустройства молодых педагогов. Участниками круглого стола стали сотрудники и директора школ и колледжей Санкт-Петербурга, лауреаты конкурса «Учитель года России», сотрудники и преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена и других российских вузов.

В рамках «Дня науки и практики» состоялся научно-практический семинар «Интеграция науки и образования в новых социокультурных условиях: профессиональная компетентность учителя современной школы». Семинар, проходивший под руководством директора института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, члена-корреспондента РАО С.А. Писаревой, был посвящен рассмотрению вопросов развития профессиональной компетентности учителя современной школы, а также обсуждению проблем подготовки будущего учителя в контексте последних достижений педагогики. 

В продолжение «Дня науки и практики» С.А. Писарева и профессор кафедры теории и истории педагогики института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, академик РАО А.П. Тряпицына открыли дискуссионную площадку «К решению каких задач современной школы НЕ готов учитель?». Тема обсуждения привлекла более 70 участников, среди которых представители ряда вузов и образовательных организаций России и Санкт-Петербурга. В ходе дискуссионной площадки рассматривались актуальные вопросы, связанные с изменениями в профессиональной деятельности учителя в современной школе.

28 марта в рамках ПМОФ 2018 в РГПУ им. А.И. Герцена состоялось совещание, посвященное обсуждению проекта федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Совещание, проходившее в день национального траура, началось с минуты молчания в память о жертвах трагедии в Кемерово. В своем приветствии к собравшимся С.И. Богданов подчеркнул: «Сегодня у нас с вами есть замечательная возможность и необходимость поговорить об очень серьезных вещах, с которыми связано будущее нашей страны. Вопрос принятия обновленной редакции федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования вызвал большой общественный интерес. Чем больше людей будет об этом говорить, спорить, предлагать свое мнение, соглашаться и не соглашаться ― тем лучше, потому что сейчас российское общество обратилось лицом к своему будущему. Наш долг ― принять взвешенные правильные решения по этому вопросу. От этого зависит слишком многое». Ректор Герценовского университета заявил, что новый образовательный стандарт имеет ряд преимуществ перед стандартом 2012 года, поскольку в него вернулась некоторая содержательная конкретика. Развивая тему выступления Сергея Игоревича, ректор Московского педагогического государственного университета А.В. Лубков осветил ход работы над новой редакцией стандартов, а профессор кафедры математического анализа факультета математики РГПУ им. А.И. Герцена С.Е. Рукшин призвал участников совещания в новой редакции ФГОС учесть интересы регионов и обратил внимание присутствующих на необходимость создания конкретных по содержанию стандартов. «Изначальные шансы ребенка на образование не должны зависеть от региона его проживания, от достатка и уровня образования его семьи и других обстоятельств», ― сказал Сергей Евгеньевич. Также в совещании приняли участие А.П. Тряпицына, С.А. Писарева и профессор кафедры методики обучения физике факультета физики, член-корреспондент РАО Л.А. Ларченкова.

29 марта 2018 года в научно-исследовательском корпусе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в рамках Петербургского международного образовательного форума прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников» по проблеме «Взаимосвязь инженерного и экологического образования – требование современности». Основными организаторами конференции выступили ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский Союз предпринимателей, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга. В очной работе конференции приняли участие 160 человек, среди которых: педагоги школ, учреждений дополнительного образования, детских садов, преподаватели и студенты организаций высшего и среднего профессионального образования, представители бизнеса и промышленности, общественных организаций, прессы. По решению оргкомитета конференции были изданы:
— Сборник статей участников конференции «Взаимосвязь инженерного и экологического образования – требование современности»
— Сборник методических разработок в помощь работникам образовательных организаций «Инженерная аксиология. Опыт интеграции инженерного и экологического образования» В сборниках представлены работы 202 авторов.

В общей сложности в работе конференции приняли участие представители из 20 регионов Российской и стран ближнего зарубежья: Молдавии, Украины, Белоруссии и Монголии.
Подводя итоги проведения VIII Петербургского международного образовательного форума «Современное образование: новая реальность», можно отметить, что его участниками была достигнута договоренность по ряду важнейших вопросов, связанных с развитием образовательной системы в России. Кроме того, было привлечено внимание общественности и бизнес-сообщества к инновационным процессам в области образования. Ключевую роль в организации и проведении ПМОФ 2018 сыграл РГПУ им. А.И. Герцена. 

Педагогический университет выступил в качестве площадки для проведения дискуссий и круглых столов, а представители РГПУ им. А.И. Герцена приняли активное участие в работе форума. Уверены, что в следующем году работа ПМОФ будет не менее плодотворной, а Герценовский университет сохранит свое значение в качестве одного из важнейших партнёров и участников форума.
Источник:  www.herzen.spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~tKYV7


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник