Разработка ученых Корабелки вошла в ТОП-10 российских научно-технических достижений 2019 года в России

http://www.smtu.ru/

http://www.smtu.ru/

14 Января 2020

Разработка ученых Корабелки вошла в ТОП-10 российских научно-технических достижений 2019 года в России

В минувшем году на основе разработок российских ученых, конструкторов и инженеров в нашей стране созданы различные импортозамещающие производства и реализованы проекты, не имеющие аналогов мире.

Корабелка, активно участвующая в инновационной деятельности, не осталась в стороне от этого процесса.

Разработка ученых ИЛИСТ СПбГМТУ вошла в рейтинг ТОП-10 достижений 2019 года в Российской Федерации, то есть, стала одним из десяти главных событий в производстве и промышленности страны прошлого года. Рейтинг был составлен федеральным интернет-изданием «Капитал страны». Корабелка заняла в списке лидеров почетное четвертое место.

Ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) и НИТУ «МИСиС» впервые в мире создали крупногабаритный узел авиационного двигателя с помощью метода послойного наращивания (аддитивных технологий или 3D-печати).

В результате был реально снижен объем последующей механической обработки детали, соответственно — сроки ее изготовления и производственная себестоимость. В перспективе это может повысить конкурентоспособность отечественных авиационных двигателей.

С помощью нового метода специалисты, добавляя материал способом «слой на слой», создали 3D-объект — внешнее кольцо двигателя ПД-14. Первый экспериментальный образец узла для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 был изготовлен из титанового сплава на уникальном оборудовании собственной разработки в СПбГМТУ.

По механическим свойствам выращенный материал не уступает металлопрокату и значительно превосходит свойства литья. Это подтверждено результатами механических испытаний, проведенных как в НИТУ «МИСиС», так и в независимых лабораториях. Использование 3D-печати позволило снизить вес детали в три раза и сократить время на ее производство.

Преимущество аддитивных технологий заключается в том, что авиаконструктор видит результаты своей работы в режиме реального времени и может быстро вносить необходимые изменения. В результате процесс проектирования и создания авиадеталей ускоряется в десятки раз.

В настоящее время ученые ИЛИСТ СПбГМТУ готовятся провести испытания полученного узла двигателя на базе одного из двигателестроительных предприятий России (головной разработчик пермское «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — «ОДК-Пермские моторы»). Начало промышленного производства «напечатанных» деталей для авиадвигателей запланировано на текущий год.
Источник:  http://www.smtu.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~8voHs


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник