При дефиците бюджета надо соблюдать баланс в финансировании общественного транспорта - Информационный портал

При дефиците бюджета надо соблюдать баланс в финансировании общественного транспорта

26 Февраля 2014

При дефиците бюджета надо соблюдать баланс в финансировании общественного транспорта

В условиях дефицита бюджета необходимо соблюдать баланс в развитии общественного транспорта Петербурга, уделяя внимание в равной степени как перспективным проектам, так и решению насущных проблем, заявил профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев.

Проблем с общественным транспортом в Петербурге хватает, говорит Андрей Горов. При этом с каждым годом ситуация только ухудшается: стареет подвижной состав, уменьшается в процентном соотношении финансирование, падает объем перевозимых пассажиров и, соответственно, доходы. «Все это является следствием того, что на протяжение многих лет общественный транспорт не развивается комплексно в направлении повышения его эффективности», - считает специалист.

«Понятно, особенно сейчас, что лишних денег в бюджете нет. Но, может, стоит посмотреть, насколько соблюдается баланс в бюджете. Не секрет, что когда нам не хватает средств, мы в первую очередь вкладываем их в то, что даст отдачу, - подчеркнул Горев. - В городе три года назад был принят уникальный документ о стратегии развития транспортной системы Петербурга. Документ европейского уровня. Приоритет отдается немоторизованному передвижению – пешеходам и велосипедистам, далее общественному транспорту и, в последнюю очередь, автомобильному. А если посмотреть на финансирование, то происходит все наоборот».

Город, по словам эксперта, с легкостью вкладывает деньги в строительство многомиллиардных развязок, дорог. В качестве примера он привел Коломяжский путепровод, строительство которого обошлось в 7 млрд рублей.

«Но разве после его введения в эксплуатацию кто-то быстрее поехал? Машины раньше стояли перед переездом, теперь – на эстакаде, - заявил Горев. - Думаю, никто не сможет сказать, что этот проект является высокоэффективным. Возможно, несколько тысяч водителей сэкономят литр бензина за год. Это благородно, но если денег мало, то можно на это внимания не обращать».
То же самое будет, по мнению профессора, и после строительства путепровода на Поклонной горе. А ведь если вкладывать средства в развитие наземного транспорта, отдачи будет больше. Для этого необходимо купить новый подвижной состав и обеспечить нормальные условия работы. А именно: перевозку пассажиров строго по графику, передвижение по выделенным полосам.

«В Петербурге есть, правда, не везде, выделенные полосы для общественного транспорта. Но вряд ли эти примеры можно назвать положительными. Есть выделенная полоса на Большом проспекте Петроградской стороны. Но там все равно стоят машины. Почему? Потому что нет контроля, - пояснил Горев. – Или посмотрите, как проезжают перекрестки. Большой проспект упирается в проспект Добролюбова. Там не организован приоритетный подъезд общественного транспорта к светофору. С Большого проспекта транспорт следует и прямо, на Тучков мост, и налево - на проспект Добролюбова. С выделенной полосы, которая находится справа, невозможно повернуться налево».

Чтобы решить эту конкретную проблему, изобретать велосипед не нужно. Достаточно обратиться к опыту европейских городов, в частности Хельсинки или Мюнхена. Там светофор работает 5-7 секунд только для общественного транспорта, и только после этого пускают основной поток. Пример Лиговский проспект, где выделенную полосу организовали посередине проезжей части, отгородив ее от основного дорожного полотна, можно было бы считать успешным. Если бы не одно «но»: здесь необходимо тщательно контролировать количество подвижного состава, поскольку автобусы и трамваи нередко образуют затор.

Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ уверен: в условиях дефицита бюджета надо соблюдать баланс в финансировании, вкладывая средства как в перспективные проекты, так и в решение насущных проблем. Тем более, как утверждает Горев, эффективность метро с каждым годом будет снижаться.
«На мой взгляд, для развития метрополитена выбраны странные направления – Крестовский остров, Морской намыв, - заявил профессор. - В последнем случае по плану будет построено жилье на 30 тыс. жителей. А у нас есть районы на юго-западе, северо-востоке, где проживают по полмиллиона человек. И эти районы на многие километры лишены доступа к метро. Не стоило откладывать сооружение Калининско-Красносельской линии. Наоборот, как мне кажется, нужно было как можно быстрее ее прокладывать».
Источник:  http://www.baltinfo.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~ZX7Jg


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник