«Мгновения» в актерской мастерской А. Я. Алексахиной - Информационный портал

«Мгновения» в актерской мастерской А. Я. Алексахиной

https://www.gukit.ru/

https://www.gukit.ru/

13 Февраля 2020

«Мгновения» в актерской мастерской А. Я. Алексахиной

Выпускники и нынешние студенты-актеры Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения с завидным постоянством радуют зрителей своими новыми работами не только в кино, но и на сцене.

Пять лет назад здесь состоялся первый актерский набор, а сегодня мы регулярно встречаем наших ребят на сценах и экранах.

Мастерская народной артистки Российской Федерации Анны Яковлевны Алексахиной выпустила уже пять спектаклей разных жанров и форм. Пышные постановки на огромной сцене киноконцертного зала, небольшие, но уютные показы в замкнутом пространстве учебной аудитории. Пластические и речевые. Коллектив опытных педагогов, бесконечно преданных своему делу, выводит в жизнь своих учеников, наделяя их редкими знаниями и навыками, максимально раскрывая из способности.

Одна из недавних премьер – результат долгой, кропотливой и необычайно трудоемкой работы педагогов по сценической речи (режиссер-педагог - Т. В. Павловец, педагог - М. А. Ефремова). Зачастую в результате этих занятий рождается спектакль – так и случилось! Отрабатывая вместе со студентами навыки и умения на материале рассказов Бунина, педагоги сложили его в стройный, прозрачный спектакль под знаковым заголовком «Мгновения». Мгновения профессии, мгновения счастья, мгновения творчества и, конечно же, редкие и мощные мгновения любви!

Иван Бунин – тонкий знаток этого великого чувства, которое так же мимолетно и неуловимо, как женская вуаль, подхваченная легким ветром. В его коротких рассказах не бывает любви счастливой. Это всегда яркая встреча, взрыв чувств, а потом расставание, как в «Солнечном ударе».

Любовь для Бунина короткое испытание, которое никогда не приводит к счастливому концу. Его герои не будут жить долго и счастливо. Но как остро, пряно, сильно действует на них «солнечный удар», как собирает воедино все их силы и красоту, как разрезает реальность, словно тонким ножом, для того чтобы познать непознаваемое хотя бы на несколько дней, часов или даже минут.

«Мгновения» в прочтении молодых и порывистых студентов-актеров, пока еще не имеющих горького опыта большинства бунинских героев – это художественное исследование юной души, нащупывающей пути в любви, в ее лабиринтах и «темных аллеях». Начинает спектакль знаменитый рассказ «Митина любовь» в мужском исполнении: сразу семь актеров одновременно играют Митю, молодого человека, смертельно влюбленного впервые в жизни. Они то вторят друг другу, то говорят все вместе, то перебрасываются репликами, словно заправские жонглеры. Это и хор, и совершенно разные индивидуальности, собранные во фронтальной мизансцене. Одна и та же реакция совсем по-разному проживается каждым из них, потому что один исполнитель непохож на другого, хотя я делят одинаковый внешний вид: черные костюмы и белые рубашки.

Первая любовь заканчивается трагически (впрочем, как и в большинстве других рассказов Бунина), не выдержав разлуки и измены, не сумев преодолеть нечеловеческую душевную боль, Митя стреляется. А для нас стреляется сразу семь героев, таких разных, интересных, непохожих друг на друга (роль Мити играют Д. Бондарь, Д. Колотов, В. Савельев, Д. Хасанов, Д. Чеша, Д. Щелканов и К. Якушенко), оттого щемящее чувство печали становится в семь раз сильнее.

Отчаянный монолог Тани из рассказа «Таня» (роль эту играет Т. Трудова), исповедь на грани истерики в исполнении К. Беляевой («Холодная осень»), стильно исполненный рассказ героини «Генриха» (Д. Уланова), внутренний драматизм рассказчика из «Солнечного удара» (К. Якушенко) сложнейшие актерские задачи, результатом которых должно стать завоеванное зрительское внимание и эмоции досады, сочувствия и переживания.

В парных сценах появляется сложное взаимодействие между героями. Так, в «Иде» удивительно тонкая, словно ажурная вязь любовных чувств окутывает героев: он (Д. Хасанов) внезапно для себя слышит дивное признание в любви от Нее (В. Володько), которая замужем (словно бы и счастливо!), но которая безответно любила его пять лет и продолжает любить сейчас. И все, они разошлись по разным вагонам, поездам, жизням.

А в «Мадриде» герои, одетые в красное (В. Богданова и Д. Бондарь), взрывают сценическое пространство в страстном танце, и именно здесь бунинская любовь-страсть явлена уже не в подтексте. При этом прелестная тонкая ткань рассказа «Смагард», кокетливо и даже пикантно сыгранного М. Псутури и Д. Колотовым, контрастирует с «Местью», в которой героиня (Я. Пронина) не без горечи исповедуется Художнику (Д. Чеша).

И финал: снова семь, только теперь прекрасных девушек в бальных ли, свадебных ли платьях, снова хор (уже известные нам К. Беляева, В. Богданова, В. Володько, Я. Пронина, М. Псутури, П. Строгая, Т. Трудова). Словно осколки разбитого зеркала, складываются кусочки тайного мира одинокой души, записанные на открытках. Короткий рассказ о великих чувствах, причем воплощенный в изящном, возвышенном слоге, каким сегодня уже никто не разговаривает.

Спектакль «Мгновения» только что родился, ему предстоит жить почти полгода, поэтому, дорогие читатели нашего сайта, следите за рекламой и обязательно приходите его посмотреть.
Источник:  https://www.gukit.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~v3Daf


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник