Как вывести формулу идеального учителя?

17 Октября 2016

Как вывести формулу идеального учителя?

В СПбГУ прошла открытая дискуссия «Учитель XXI века: человек или компьютер» — первое мероприятие нового студенческого клуба Университета.

Вместе с экспертами студенты вуза попытались найти идеальный образ современного педагога и выяснить, какими компетенциями должен обладать учитель.

В рамках первой встречи студенты искали ответ на вопрос, какова роль учителя в мире, где все знания доступны в телефоне. В этом им помогали эксперты — Артем Менумеров, специалист Управления образовательных программ СПбГУ; Яков Сомов, генеральный директор «Лекториума», методист Президентского физико-математического лицея № 239, и Ирина Грудина, гештальт-терапевт, педагог и директор анимационной студии «Да». Каждый из них предложил участникам дискуссии свое видение основных тенденций в современном образовании. Так, например, Артем Валерьевич уверен в том, что преподавателям необходимо не только учить других, но и самим учиться, чтобы соответствовать изменяющимся потребностям общества. Для сравнения он привел исторический факт: еще в начале прошлого века в мире было примерно 12 млн извозчиков, но лишь немногие из них стали водителями автотранспорта. «На сегодняшний день никто не запрещает преподавателям и школьным учителям двигаться вперед, изменять себя, учиться. Но это требует определенных усилий, — отметил он.— Для этого нужно проявить силу воли. И как человек, отвечающий за обучение профессорско-преподавательского состава, могу сказать, что статистика пока напоминает картину с извозчиками».

Для обсуждения вопроса о том, каким должен быть учитель XXI века, студенты разделились на три группы, возглавляемые экспертами. Каждая команда по-своему определяла главные компетенции преподавателя, но в некоторые моменты они параллельно приходили к абсолютно одинаковым решениям. Умение мыслить, креативность, способность интересно представлять новую информацию ученикам и обладание широким взглядом на мир — эти качества показались важными всем участникам дискуссии. Группы пришли к общему мнению, что если учителя, специализирующегося на одном конкретном предмете, еще можно заменить обучающей программой, то преподаватель, который помогает анализировать и осмысливать изученный предмет, будет востребован всегда.
Универсанты выбирают профессию учителя по разным причинам. 

Одним эта работа кажется интересной, другие хотят приносить обществу пользу. «Преподавание — это та форма деятельности, которая позволяет сохранить творческое начало, — считает Юлия Дмитриева, студентка СПбГУ. — На мой взгляд, современное российское образование, особенно в регионах, находится не в лучшем состоянии. Люди выходят из школы неподготовленными к жизни и к дальнейшей профессиональной, научной или учебной деятельности. Мне кажется, что учителя, которые уже сами прошли этот путь, должны не только давать школьникам некий объем знаний, но и учить их способам поиска информации».

Студенческий клуб «Учитель для России» — совместный проект программы «Учитель для России» и Санкт-Петербургского университета. На лекциях универсанты, которые в будущем хотят посвятить себя преподаванию, смогут погрузиться в контекст системы школьного образования, узнать, как может измениться школа в XXI веке, а также получить собственный опыт взаимодействия со школьниками и рекомендации действующих учителей. С расписанием следующих открытых дискуссий можно ознакомиться здесь.
Источник:  spbu.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~yiyJN


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник