Как контролировать состояние мостов? - Информационный портал

Как контролировать состояние мостов?

pxhere.com

pxhere.com

16 Сентября 2021

Как контролировать состояние мостов?

Поведены итоги совместной лекции учёных СПбГАСУ и Университета Минью.

На мероприятии выступили Жозе Матош, преподаватель Университета Минью, президент Европейской ассоциации по контролю качества мостов и сооружений (EuroStruct), член Института устойчивого развития и инноваций в сфере структурного проектирования при Университете Минью (ISISE), председатель проекта «COST Action TU1406: спецификации качества для проезжих мостов, стандартизация на европейском уровне (BridgeSpec)», координатор исследовательских проектов SAFEWAY и SustIMS; и Антон Сырков, доцент кафедры автомобильных дорог, мостов и тоннелей СПбГАСУ, начальник отдела жизненного цикла транспортных сооружений АО «Трансмост».

Открывая встречу, проректор СПбГАСУ по внешним связям и молодёжной политике Ирина Луговская отметила, что вопросы безопасности и надёжности при возведении мостов – одно из ключевых научно-практических направлений для каждого из университетов.

«Благодаря активному участию профессора Матоша мы смогли начать сотрудничество, запустив программы академической мобильности для студентов и аспирантов; первые обучающиеся из СПбГАСУ уже поехали в Португалию», – добавила она.

В своём выступлении Жозе Матош сосредоточил внимание на контроле за состоянием мостовых конструкций, от эффективности которого зависит правильность решений по их эксплуатации.

✔ Так, некоторые мосты из-за ошибок при проектировании или строительстве слишком рано начинают разрушаться. Этот процесс могут усугублять и внешние факторы: повышение загрузки, природные явления. В полном объёме оценить воздействие этих факторов на объект можно с помощью системы контроля качества. Такая система подразумевает визуальный осмотр моста, обследование отдельных его составляющих без выведения объекта из работы, а также мониторинг эксплуатационных характеристик. При этом действовать необходимо комплексно.

«Это можно сравнить с приёмом у врача: чтобы поставить верный диагноз, нужен не только внешний осмотр, но и сбор анамнеза», – поясняет Жозе Матош.

Контроль за состоянием объекта должен включать в себя оценку нескольких параметров: это надёжность (оценка вероятности структурного сбоя или сбоя в работе), доступность (время, в течение которого система функционирует), экономическая эффективность (минимальность долгосрочных затрат), безопасность и экологичность. С помощью математических методов состояние конструкции выражается в численных показателях, на основе которых принимается решение о необходимом вмешательстве: так, в конструкцию могут быть внесены определённые изменения, или она может быть полностью перестроена. Кроме того, возможен превентивный сценарий, при котором делается всё возможное, чтобы не допустить разрушения: корректируется режим содержания и эксплуатации.

Жозе Матош уверен: современные технологии позволяют оценивать надёжность мостов с высочайшей точностью. Для этого он предлагает использовать автоматизированные системы принятия решений, учитывающие все значимые факторы, включая метеорологические.

Антон Сырков рассказал о том, какие уроки можно почерпнуть из истории мостостроения. Согласно данным международной экспертной группы TG 1.5 IABSE, которая разрабатывает решения для повышения безопасности мостов, число обрушений этих объектов очень велико. Например, в Индии за последние 40 лет рухнули более 2130 конструкций, в США за последние 30 лет – 1062. При этом, поскольку не все случаи получают широкую огласку, реальная цифра может быть ещё выше. Нередко разрушение мостов приводит к человеческим жертвам.

Помимо природных катаклизмов (землетрясений, наводнений, цунами), пожаров и столкновений с мостами речных судов, причиной этих крушений становятся и ошибки, допущенные на стадии проектирования и строительства, а также невидимые дефекты конструкции, появившиеся за время эксплуатации. Последнее – один из наиболее опасных факторов. Избежать его можно с помощью регулярной оценки рисков методами математического моделирования. Это не только повысит надёжность эксплуатации мостовых сооружений, но и позволит избежать экономических потерь от вынужденного сноса необратимо повреждённых конструкций.

Следующим важным шагом в рамках сотрудничества СПбГАСУ и Университета Минью станет подготовка и проведение в 2022 г. совместной летней школы, посвященной вопросам строительства и эксплуатации мостов.
Источник:  https://www.spbgasu.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~Bg3vP


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник


 

Информационное агентство  Северная Звезда

С 01.07.2021 11:40:00 по 20.03.2022 12:40:00 Всероссийская литературная премия имени Федора Абрамова «Чистая книга»
С 07.10.2021 03:30:00 по 05.11.2021 04:30:00 Время, вперед!
С 14.10.2021 00:00:00 по 31.10.2021 01:00:00 «Пушкинские дни в Политехническом»
сегодня, c 10:00 до 11:00 Царскосельская Художественная премия
С 18.10.2021 16:30:00 по 20.10.2021 17:30:00 «Творческая ОСЕНЬ-2021»
С 21.10.2021 22:30:00 по 22.10.2021 23:30:00 NAUKA 0+
С 22.10.2021 12:00:00 по 02.11.2021 13:00:00 XXI фестиваль «Международная неделя консерваторий»