«Альфа-Диалог» — Герценовский университет: августовский хакатон

https://www.herzen.spb.ru/

https://www.herzen.spb.ru/

28 Августа 2020

«Альфа-Диалог» — Герценовский университет: августовский хакатон

Много лет Герценовский университет плодотворно сотрудничает с социально ориентированной некоммерческой организаций Центр дополнительного профессионального образования «Альфа-Диалог». Проведение августовских педсоветов с представителями школ города и участием нашего вуза стало хорошей традицией.

26 августа педсовет в «Альфа-Диалоге» впервые прошел в формате хакатона. Заявленная тема «Цифровая трансформация в образовании» сегодня непосредственно касается всех участников образовательного процесса: ученика, учителя, родителя.

В работе приняли участие представители организаций-партнеров Центра: Второй Санкт-Петербургской гимназии, Центра образования «Кудрово», Академической гимназии № 56, школ № 51, № 619, № 578, гимназии № 11, Ново-Девяткинской школы № 1, компании «РОББО», Ассоциации российских разработчиков, преподавателей и пользователей ТРИЗ, ГБНОУ «Академия талантов», Ленинградского областного института развития образования, Санкт-Петербургской гимназии «Альма Матер».

Герценовский университет на встрече представляли и. о. декана филологического факультета РГПУ им. А. И. Герцена профессор Дмитрий Владимирович Руднев, бакалавры и магистранты. Модератором выступила директор Центра, профессор кафедры образовательных технологий в филологии Елена Робертовна Ядровская.

В центре внимания были следующие вопросы:

1. Мир новой образовательной реальности: учитель — ученик — родитель.
Какие новые образовательные потребности возникли у школьников, учителей, родителей?
Какие возможности раскрывают дистанционные образовательные технологии?
Что, из того, что требуется ученику сегодня, не может обеспечить школа в современных условиях?
Как изменились функции участников образовательного процесса?
2. Образовательный контент и формы его представления.
Как помочь учителю в оценке и освоении учебников, учебных пособий и образовательных ресурсов?
Каковы тенденции в изменении содержания школьного и вузовского образования?
Что поможет создать связь и преемственность между общим и высшим образованием?
3. Кадровые ресурсы образования: «проект» нового педагога.
Кто заинтересован, чтобы выпускник педагогического вуза пошёл работать в школу?
Как осуществляется оценка квалификации учителя?
Кто заинтересован в повышении квалификации учителя?
Как складываются сегодня взаимоотношения: учитель — ученик — администрация школы — родители?
Является ли профессия учителя бесправной?
На какое методическое обеспечение и какую методическую поддержку имеет право учитель? Меняет ли цифровизация подход к повышению квалификации педагога?

Августовский хакатон 2020 рассматривается организаторами как старт большого совместного проекта в русле цифровой трансформации образования с учетом ценностно-смыслового потенциала личности и культуры. Участники выразили надежду на то, что в результате совместной работы будут решаться задачи подготовки кадров для реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», где, несомненно, ключевую роль играют педагогические работники: от воспитателя дошкольной организации до профессорско-преподавательского состава вуза.
Источник:  https://www.herzen.spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~rtpDh


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник