Впервые ярмарка «Труд и занятость» стала дискуссионной площадкой

30 Ноября 2018

Впервые ярмарка «Труд и занятость» стала дискуссионной площадкой

Ярмарка вакансий «Труд и занятость» собрала более 10 000 соискателей, 24% из них в возрасте до 29 лет, основной темой стала самозанятость и открытие бизнеса.

«Мероприятие направлено не только на то, чтобы помочь работодателю и соискателю найти друг друга. Мы стремимся выстроить эту коммуникацию таким образом, чтобы они тратили на взаимодействие как можно меньше усилий. На площадке проходят важные дискуссии и вырабатываются решения, о том, как в целом выстроить взаимодействие на рынке труда и образовательных услуг. Это ключевая задача и для Службы занятости, и для всех участников рынка. Он стремительно меняется. Сегодня в Петербурге 450 000 работодателей. При этом крупных работодателей чуть больше тысячи. Сегодня мы говорим о дистанционной, частичной и временной занятости, самозанятости. Еще 15-20 лет назад этого не было» - отметил Дмитрий Чернейко, председатель комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга в открытой студии ярмарки. Впервые онлайн трансляция всего мероприятия велась в электронные СМИ и социальные сети Службы занятости, в течение семи часов более 20 спикеров поделились своим экспертным мнением.
Как строить перспективный бизнес на ярмарке учили действующие предприниматели. Есть два критерия успешности, уверен учредитель агентства «Бизнес Прорыв» Макcим Шишкин - это внешний, когда доходы превышают расходы на развитие бизнеса и внутренний: «На начальном этапе бизнес может и не приносить дохода, но это настолько интересно, что внутренняя энергия позволит привести баланс к положительному результату». Для развития бизнеса важно уметь ставить перед собой конкретные цели, просчитывать размер дохода в долгосрочной и краткосрочной перспективе, считает основатель бизнес-школы «Вверх» Владимир Маринович. Однако финансовой грамотности может быть недостаточно, чтобы стать успешным, нужно работать над личным брендом, выступать в качестве эксперта на мероприятиях, в СМИ, в профилях в социальных сетях.
«Здесь обсуждают интересные темы: это автоматизация подбора персонала, труд старшего поколения и квотирование рабочих мест для инвалидов, создание бизнеса. В Центр занятости часто приходят люди, которые хотят открыть свое дело, но не знают с чего начинать. Мы проводим тестирования, с человеком работают психологи, проводится обучение. На этом этапе он понимает, способен ли открыть свой бизнес, принимает более взвешенное решение», - рассказала директор Центра занятости населения Юлия Горохова. Более 1200 петербужцев в течение года консультируются по поводу открытия своего дела в Центре занятости населения, в этом году в основном проекты открывали в сфере услуг, торговле, транспорте, информации и связи.
По мнению бизнес-тренеров, чтобы построить успешную карьеру, ценный специалист должен обладать навыками soft-skills, что подтверждают и работодатели, набирающие персонал на ярмарке вакансий. «У нас достаточно высокие требования к соискателям: помимо профессиональных знаний и умений, мы смотрим на психотип человека, на его соответствие внутренней политике компании, на сколько он амбициозен, активен и целеустремлен. Нам важно, чтобы человек не просто механически выполнял работу, а анализировал внутренние процессы и предлагал решения и новые проекты», - рассказала руководитель направления подбора и развития персонала компании «Балтика Транс» Валерия Докало.
На ярмарке работодатели совместно с частными агентствами занятости и Службой занятости населения города провели дискуссию по автоматизация процессов подбора персонала. В секции приняли участие представители ManpowerGroup, Avrio Group, Газпромнефть. Эксперты пришли к выводу, что необходим подход, когда, соискатель и работодатель при составлении резюме и формировании вакансии, опираются на систему компетенций и профессиональных стандартов.
Важно получать отзывы работодателей не только по необходимости совершенствования HR процессов, но и по способам исполнения трудового законодательства. Например, по новому закону о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге работодатель может заключить договоры с частными агентствами занятости, соглашения о создании рабочих мест в счет квоты в другой организации или совместных рабочих мест на нескольких предприятиях. А факт трудоустройства на выделенные рабочие места, необходимо подтвердить трудовым договором. Работодатели могут обращаться в Центр занятости населения, где помогут в заключении договора, в поиске сотрудников на квотируемые рабочие места.
В Петербурге 2600 работодателей подлежат квотированию. Всего же в счет квоты в городе создано более 22 000 рабочих мест, и около 67% - заняты. В Санкт-Петербурге 94700 человек с инвалидностью трудоспособного возраста, уровень трудоустройства - 37% (самый высокий в стране). Как участники дискуссии, более 25% людей с инвалидностью не имеют профессионального образования и опыта работы, и один из способов решения проблемы – обучение ремеслу на рабочем месте.
К важным дискуссиям о современных HR-технологиях, а также темам повышения производительности труда, занятости людей старшего возраста и трудоустройства инвалидов вернутся на III Санкт-Петербургском Международном Форуме труда, который пройдет с 28 февраля по 1 марта 2019 года в «Экспофоруме».
Источник:  Центр занятости населения Санкт-Петербурга
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~wNTDD


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник