В арт-пространстве mArs открывается выставка Александра Гущина

Фото: Пресс-центр ИА «Росбалт»

Фото: Пресс-центр ИА «Росбалт»

14 Февраля 2020

В арт-пространстве mArs открывается выставка Александра Гущина

17 февраля 2020 года в 18:00 в арт-пространстве mArs (Марсово поле, 3) состоится открытие персональной выставки петербургского художника Александра Гущина «Продолжение путешествия». Выставка пройдет в рамках проекта «Новые передвижники» и продлится две недели, с 17 по 29 февраля 2020 года.

Александр Гущин — живописец, график, художник книги. Родился в 1966 году в Ленинграде. В 1988 году окончил ЛВХПУ имени Мухиной. Член Союза художников России с 1991 года и член ассоциации IFA с 2002 года. Участник более двухсот выставок в России и за рубежом, двадцать из которых — персональные. Работы находятся в собраниях Государственного Эрмитажа (Выборгский филиал), Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков, Государственного музея «Царскосельская коллекция», художественных музеев Архангельска, Вологды, Петрозаводска, Пскова, Саратова, Старого Оскола, Кордовы (Испания), галереях и частных собраниях четырнадцати стран. Преподает живопись в Академии имени Штиглица.
Александр Кириллович — человек многогранный. Он и график, и художник книги, и журнальный иллюстратор, и автор публикаций по истории и культуре Ленинграда-Петербурга, и педагог. Но главное для него — живопись. Её он и преподает. Наверняка передается ученикам ещё многое от этой богатой натуры. А богатство во многом от среды, в которой воспитывался будущий художник. Прежде всего, это влияние отца — Кирилла Александровича Гущина, художника из плеяды тех, кто выводили наше искусство из застоя в шестидесятые. Александр также стал художником, но развивался он уже в другую эпоху. Сохранив унаследованное отношение к искусству, как к средству искреннего самовыражения, он, естественно, создал свой стиль, нисколько не похожий на стиль отца и даже в чем-то ему противоречащий. Главное — он остался верен живописи в её творческой, живой струе.
Живопись Александра Гущина по-современному смела и свободна, и по-современному сложна. Художник пишет будто бы «этюдно», но точно выстроено, где «случайный» росчерк всегда оказывается как раз в нужном месте. Отсюда некоторая отстраненность работ, их замкнутость. «Этюдность» кажется уже не стремлением схватить мгновение в мотиве, но экспрессивным жестом схватить момент внутреннего состояния — почти как в лирической абстракции. «Этюд» становится картиной. Гущин — колорист, и картины его — цветовой аккорд, ритмическое построение, музыкальная импровизация. Декоративно-монументальная основа не исключает лирической струи, которая пробивается в любимом жанре художника — питерском пейзаже. Здесь он касается традиции, идущей от «круговцев», через группы «Одиннадцати» и «Восьми». Это заметно и в портретах, где абстрактная декоративность складывается в сердечное, порой с юмором, отношение автора к персонажу.
Думается, что работы Александра Гущина — существенный вклад в современную живописную культуру Петербурга.
Источник:  Пресс-центр ИА «Росбалт»
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~ImpWM


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник