«Учёба для спортсмена — тоже испытание» - Информационный портал

«Учёба для спортсмена — тоже испытание»

3 Мая 2021

«Учёба для спортсмена — тоже испытание»

Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург) — это кузница олимпийских кадров. Студенты и выпускники вуза завоевали 363 олимпийские награды, из них 186 — золотые. Более 900 золотых наград представители вуза завоевали на чемпионатах мира и Европы. Мы надеемся на победы наших спортсменов на предстоящих Олимпийских играх. Одни из самых перспективных спортсменов — фигуристы Анастасия Мишина и Александр Галлямов.

Анастасия и Александр, студенты второго курса кафедры теории и методики фигурного катания и конькобежного спорта НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, с триумфом одержали победу на чемпионате мира 2021 года в Стокгольме. Теперь спортсмены являются главными претендентами на участие в Олимпийских играх 2022 года в Пекине. У пары насыщенный сезон. Ребята рассказали нам о том, как они совмещают интенсивные тренировки с учебой, о любимых предметах и преподавателях.
— Расскажите о вашей учебе в НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Есть ли у вас любимый предмет?
Анастасия:
— На первом курсе одним из любимых предметов была теория и методика фигурного катания. Это мой профиль: хотелось узнать историю своего вида спорта. На втором курсе я увлеклась психологией и английским. Профильных предметов у нас немного, меньше половины, в процентном соотношении — сорок на шестьдесят.
Александр:
— Мне, конечно же, нравятся наши профессиональные предметы, которые непосредственно связаны с фигурным катанием. Их ведет наш куратор Владислав Дмитриевич Сезганов. Мы с Владиславом катались в одной группе на одном льду, когда он был спортсменом. Он видел, как меня обучали тройным прыжкам, у нас примерно одинаковая техника.
К сожалению, в связи с тренировками приходится пропускать многие пары, договариваться с преподавателями о переносе зачета, экзамена. Все предметы интересные, я постоянно открываю для себя что-то новое, что можно применить в тренерской карьере. Надеюсь, когда стану тренером, эти знания мне пригодятся.

— Когда вы планируете стать тренером?
Александр:
— Сейчас я действующий спортсмен, поэтому пока настроен кататься со ¬своей партнершей, нацелен на спортивную карьеру. Как дальше сложится — посмотрим. Я хорошо владею техникой элементов. Думаю, что смогу передать свои знания. Когда какие-то элементы исполняют другие спортсмены, я вижу, где ошибка и как ее устранить, знаю, как предотвратить ее.

— Справляетесь с учебой? Были сложности?
Анастасия:
— Мне было сложно первые полгода, потому что я еще не разобралась, как всё работает в университете. Дальше уже было проще, но сейчас я вновь столкнулась со сложностями: у нас очень насыщенный сезон. Думаю, что по окончании последних соревнований мне удастся всё сдать.
Александр:
— Без сложностей никак. Приходится решать проблемы, если они существуют, справляться со всем этим. Спорт закаляет, учит преодолевать трудности. Это же касается и учебы. Учеба — это тоже испытание для спортсмена.

— В 2020 году всех студентов нашего вуза перевели на дистанционное обучение. В таком формате вам, наверное, было легче учиться?
Анастасия:
— Мне нравится дистанционный формат: я могу выполнять задания в удобное время и вижу весь объем работы, который необходимо сделать.
Александр:
— На самом деле да, было легче. Я не выходил из дома, можно было спокойно связаться с преподавателем. Когда обучение проходит в очном формате, приходится искать преподавателя, договариваться о сдаче зачета или экзамена. При дистанционном обучении легче связаться — возникает гораздо меньше проблем.

— Есть смысл в переводе профессиональных спортсменов на полноценное дистанционное обучение?
Анастасия:
— Да. Действующим спортсменам так будет намного удобнее.
Александр:
— Я соглашусь с Анастасией. Мы проверили это на себе прошлой весной. У меня дом, университет и каток находятся в разных точках города. Санкт-Петербург большой, поэтому после тренировки приходилось ехать в вуз, после — домой. Все дела уходили на второй план. Все-таки мы выступаем на взрослом уровне — нам нужно полное восстановление, чтобы продолжать кататься и готовиться к соревнованиям.

— В этом году университет празднует 125-летие со дня своего основания. Что бы вы пожелали вузу?
Анастасия:
— Желаю, чтобы в нашем вузе было побольше успешных спортсменов, чтобы они успевали учиться и чтобы преподаватели понимали спортсменов и помогали им.
Александр:
— Желаю достойных спортсменов, профессионалов своего дела, которые будут с гордостью представлять наш вуз. Желаю процветания. Пусть студентам будет интересно учиться. И побольше красных дипломов!

Фото: Александра Засыпкина, пресс-центр НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Беседовали Александр НЕПРАШ,
Марина ГОЛОКОВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 4 (170) АПРЕЛЬ 2021
Источник:  https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~WEcXA


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник