Современное российское искусство – языком анимации. Интервью с участниками выставки - Информационный портал

Современное российское искусство – языком анимации. Интервью с участниками выставки

2 Августа 2022

Современное российское искусство – языком анимации. Интервью с участниками выставки

В Мраморном дворце продолжает свою работу выставка «Современное российское искусство языком анимации». Экспозиция представляет более 60 произведений современного искусства из собрания Русского музея, частных и авторских коллекций. Среди них – работы Леры Нибиру и Марины Алексеевой. Художницы рассказали о своих проектах и об участии в выставке.

Путешествия Кромлехя на седьмое небо

Серия картин Леры Нибиру представляет собой рассказ о том, как главный герой попадает на небеса и узнает, как устроена действительность.Примерами подобных странствий являются «Одиссея» Гомера, «Божественная комедия» Данте Алигьери, «Мертвые души» Николая Гоголя.

Лера Нибиру: «Сказка про Кромхеля пришла ко мне во сне: главный персонаж назвал себя и рассказал свою историю. Находясь в тот момент под глубоким впечатлением от средневековой книжной традиции, включающей в себя, среди прочего, традицию создания гигантских рукописных книг, я решила рассказать эту историю в подобном ключе. Когда книгу увидел Николай Судник, питерский композитор, он предложил сделать по ее мотивам оперу, так как работал в этот момент над циклом часовых опер. Я расширила текст до либретто и появилась «Опера нулевого часа: Путешествие Кромхеля на седьмое небо». Фантазируя о возможности постановки этой оперы я решила создать анимационную экранизацию, в основе которой была книга. Этот одноименный анимационный фильм был представлен на выставке в Мраморном дворце в 2020 году в рамках серии медиавыставок «Механический балет» под кураторством Олеси Туркиной».

Рассказывая о составе выставки, художница отметила, что каждая работа представляет собой «уникальный кусочек мировидения, и лишь сплетение этих кусочков рождает общую картину бытия на данный момент. И если человек решает внимательней рассмотреть эту картину, не важно с какого кусочка он начнет. Каждую секунду что-то новое выходит на первый план: контекст происходящего освещает то одну, то другую часть жизни более интенсивно. Поэтому отмеченное сегодня безнадежно устаревает завтра».

Румбоксы Марины Алексеевой

Румбоксы – это интерьерные конструкторы. Сегодня их используют в дизайне, их собирают взрослые в качестве хобби, ими увлекаются дети.

Художница Марина Алексеева начала делать румбоксы тогда, когда это не было популярным. Более того, она придумала видеобоксы, где посреди композиции расположен прозрачный экран, транслирующий заранее записанное видео. Ее видеобоксы стали визуальной находкой для режиссера Владимира Раннева. Он поставил спектакль «Проза» в московском Электротеатре Станиславский, декорациями занималась Марина Алексеева.

Марина Алексеева:«Сначала я начала делать боксы, а потом уже нашла аналоги. Я делала секретики, затем это превратилось в мебельные интерьеры. Девичьи секретики – это когда под землю закапывают какую-то красоту: конфетки, бусины, фольгу. Сверху кладется стеклышко. Потом зовешь подружек, а там – красота неописуемая. Я делала большие проекты секретиков в поле, под стеклом. Вот, с этого начались мои боксы. Потом я начала делать видеобоксы и даже работала декоратором спектакля».

В состав выставки также вошли работы Виктора Цоя, Тимура Новикова, Виктора Григорьева, Андрея Бартенева и др. Познакомиться с этими и другими работами современных художников можно до 29 августа 2022 г.
Источник:  Пресс-служба ГРМ
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~TN1yv


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник