Новые технологии в медиа

3 Августа 2015

Новые технологии в медиа

Основная программа четвертого образовательного дня «Территории смыслов на Клязьме» была посвящена теме новых технологий в медиа. Лекции прочитали руководители различных департаментов ТАСС: руководитель редакции фотоинформации ТАСС Константин Лейфер, руководитель интернет-редакции ТАСС Павел Назаров, руководитель ТАСС-Наука Александра Борисова, руководитель проекта ТАСС-Аудио Александр Мезенцев и руководитель управления развития деловых связей ТАСС Сергей Слуцков. 

Константин Лейфер в ходе лекции подчеркнул, что навыки и способности специалиста приоритетнее обладания аппаратурой. 

«Хороший фотограф сделает хорошую фотографию чем угодно», - заверил спикер. 

Лектор ответил на вопросы, связанные с авторским правом, работой фотографов в зоне конфликтов, обработкой фото и новыми тенденциями в этой сфере, а также показал лучшие работы сотрудников ТАСС. 

«Новостное фото несет в себе две составляющие – это эмоции и информация. Если вы проходите мимо фотографии как мимо пустой стены – значит, у фотографа что-то не получилось», - заключил Константин Лейфер

Павел Назаров рассказал участникам Форума о работе интернет-редакции ТАСС, а также ответил на вопросы об изменениях шаблона новости, продвижении рейтингов, правильности написания статьи. 

«Хорошая фотография вместе с интересным заголовком - это 50% успеха. Читателю важно не только знать, что произошло, но и увидеть это, понять, почему так случилось и что будет дальше». 

Руководитель интернет-редакции отметил, что онлайн СМИ - это наиболее яркий пример тенденции замещения старого - новым. 

«Первая и самая важная составляющая успеха - это оперативность. Сейчас ни одно СМИ не работает без привлечения социальных сетей». 

Александра Борисова во время лекции сообщила, что самая главная задача спецпроекта ТАСС-Наука - популяризация науки в Российской Федерации. Спикер рассказала участникам Форума, как работать с такой непростой тематикой, находить аудиторию в данной сфере и можно ли продвигать научную среду в социальных сетях. 

«Любой материал можно подстроить под социальную сеть, будь то «ВКонтакте», «Одноклассники» или Facebook. Главное - чётко знать аудиторию и подстраиваться под неё». 

Александра Борисова высказала мнение по поводу важности интернет-платформ в современном мире:

«Новые медиа сильно отличаются от традиционных, поэтому на сегодняшний день те, кто не выходит на интернет-платформу, сильно проигрывают». 

Особое внимание лектор уделила профессии научного журналиста: 

«Научный журналист – это элита журналистики, самые подготовленные и умелые ее представители». 

Александр Мезенцев посвятил выступление радиорынку России и новым подходам в этой индустрии. Спикер рассказал слушателям об истории появления и развития радио в нашей стране. На данный момент в России существует 3000 радиостанций, а их еженедельная аудитория составляет 90 миллионов человек. 

«Радио будет развиваться, потому что нам есть куда расти», - заверил лектор. 

В ходе лекции Александр Мезенцев отметил признаки успешного радио, среди которых наличие авторитета на радиостанции и индивидуальный подход к каждому слушателю. 

В заключение гость поделился с аудиторией формулой успеха новостей, объяснил, как придумывать яркие заголовки и показал на конкретных примерах как при помощи идеи превратить скучную новость в кликабельную. 

Сергей Слуцков рассказал слушателям о перспективах развития медиа: 

«Вся аудитория в мире – это аудитория медиа. Я не очень люблю использовать термин «СМИ», так как считаю, что общество все больше ориентируется на средства не массовой, а индивидуальной информации». 

Сергей Слуцков представил аудитории прогноз технического директора Google и известного технологического футуролога Рэя Курцвейла: 

«В 2020 году компьютеры достигнут мощности человеческого мозга. Из ближайших перспектив – то, что 85% земли будет насыщено интернетом, а приборы будут интегрироваться в человеческое тело». 

Руководитель управления развития деловых связей ТАСС отметил интерес к «умным часам», которые собирают информацию о человеке, что в скором времени даст возможность подавать потребителю персонализированную информацию.
Источник:  http://www.fadm.gov.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~UV7vs


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник