На площадке Петербургского экономического форума обсудили взаимодействие государства, бизнеса и некоммерческого сектора - Информационный портал

На площадке Петербургского экономического форума обсудили взаимодействие государства, бизнеса и некоммерческого сектора

6 Июня 2021

На площадке Петербургского экономического форума обсудили взаимодействие государства, бизнеса и некоммерческого сектора

Участником дискуссии выступил председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Богдан Заставный.

Борьба с пандемией потребовала консолидации усилий власти, бизнеса, добровольческого сообщества и НКО. Принципы корпоративной социальной ответственности также подверглись серьезному испытанию: бюджеты были секвестированы, а многие традиционные форматы КСО стали фактически невозможны, ввиду карантинных мер и ограничений.
Богдан Заставный рассказал про то, как волонтеры первыми откликнулись на вызов пандемии, и что оперативно начал помогать бизнес: различные крупные компании и частные магазины, благотворительные фонды привозили продукты, детское питание, предметы первой необходимости, чтобы волонтеры могли передать нуждающимся. Волонтеров обеспечили бесплатными проездными на самое сложное время, а тех, кто выполнял несколько заявок в день и доставлял продукты в удаленные районы города – автомобилями и топливными картами, по которым предоставлялся бесплатный бензин на заправках.
«Взаимодействие бизнеса, НКО, структур власти было налажено, но пандемия вывела его на новый уровень. Теперь нам не нужно уходить в длительные бюрократические переписки, сегодня мы решаем вопросы быстро и эффективно. Мы действительно начали работать все вместе. Все помнят первые сложные недели апреля 2020 года. Тогда мы не просили никого о помощи. Бизнес компании сами пришли в штаб волонтеров, привозили еду, воду, сизы. До сих пор программа работает. Сегодня действительно меньше заявок, и нас отключили от федеральной горячей линии, но волонтеры продолжают помогать нуждающимся, сегодня бизнес и НКО продолжают помогать продуктами», - отметил Заставный.
Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, подчеркнул, что бизнес готов открывать все ресурсы для взаимодействия, для совместной помощи людям – и акция #МыВместе это доказала.
Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия, отметила: «Бизнесу сегодня не нужно напоминать об их социальной ответственности. Они осознают свою роль и делают даже больше, чем от них ожидают. Пандемия вывела и взаимодействие бизнеса между собой на новый уровень – конкуренты объединились в едином желании помочь. Более того, Пандемия стала катализатором шеринговой экономики, а не развитием культуры одноразового потребления. Некоммерческий сектор должен быть рентабельным, зарплата в некоммерческом секторе должна быть достойная, тогда некоммерческий сектор поможет развивать деятельность крупных компаний - так мы организуем системную работу, а не разовое сотрудничество».
Елена Киянова, председатель Национального совета по корпоративному волонтерству в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, управляющий по корпоративным вопросам региона Север аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России, рассказала: «В Национальный совет по корпоративному волонтерству в Санкт-Петербурге и Ленинградской области входит порядка 20 социально-ответственных компаний, некоммерческих организаций и СМИ, которых объединяют добрые дела, направленные на улучшение социальной и культурно-экологической ситуации в регионе. Мы работаем в тесном взаимодействии с органами государственной власти. В период пандемии участники НСКВ и других бизнес-ассоциаций объединили усилия и помогли сотням врачей и учителей, тысячам волонтеров и сотням семей, оказавшимся в сложной жизненной ситуации в это непростое время».
Также Киянова отметила, что в прошлом году успешно внедрен онлайн подход к организации волонтерских акций, который теперь будет использоваться и в постпандемийный период. «Благодаря данному формату мы одновременно можем охватить различные направления волонтерства, такие как Pro bono, социальное и даже экологическое, а также значительно расширить географию наших добрых дел», - добавила она.
Юлия Назарова, президент Благотворительного фонда продовольствия «Русь», рассказала про то, как удалось объединить усилия и выстроить систематическую помощь нуждающимся в Петербурге. Сотни тысяч петербургских семей получили гуманитарную помощь в 2020 году. За время пандемии нуждающимся было передано более 1,5 миллионов килограммов продовольствия и других товаров, предоставленных бизнес сообществом на безвозмездной основе. Также бизнес помогал врачам и медицинскому персоналу, борющему за жизни петербуржцев. «Ковид абсолютно точно в разы ускорил формирование и развитие различных форматов партнёрства. Это тот навык, который хотелось бы сохранить и развивать дальше», - резюмировала Юлия.
Ольга Волкова, руководитель направления по работе с органами государственной власти Макрорегион Северо-Запад Х5 Retail Group «Корпоративный Центр Икс 5 поделилась собственным опытом: «Мы обратили особое внимание на поддержку пожилых граждан не только выдав более 50 000 продуктовых наборов, но и проработали систему дополнительных скидок на продукцию. Обратили внимание на поддержку добровольцев, которые много делали для решения социальных проблем. Также заручились поддержкой наших партнеров по построению долгосрочных планов сотрудничества». рассуждала о социальной роли бизнеса на фоне пандемии».
Диана Желяскова – совладелец группы компаний REDMOND – рассказала о проекте «С Заботой, REDMOND», в рамках которого 24 000 продуктовых наборов передали нуждающимся семьям, также в дар нуждающимся передали бытовую технику и кухонные принадлежности.
Важность экологического просвещения и о том, какие уроки были вынесены во время пандемии, какие разработаны тактики быстрого реагирования, поведала Наталия Белякова, руководитель службы коммуникаций «Родных городов» - программы социальных инвестиций «Газпром нефти»: «Шеринг знаний и Pro bono волонтерство в постковид переживают расцвет. Это простой и эффективный способ быть полезным. Если же обеспечить и методологическое сопровождение, интеллектуальный вклад волонтёров упаковывается в готовую практику. Так произошло с результатами нашего Pro bono марафона по работе с малыми коренными этносами».
В пандемию бизнес-стейкхолдеры переосмыслили само понятие партнёрства. Из опции это стало необходимым рабочим инструментом, объединяющим бизнес, органы региональной власти, муниципалитеты, медиа и НКО в единое целое, пронизанное множественными связями. Яркий пример - программа «Газпром нефти» «Антивирус», которая охватила более половины регионов России и внесла весомый вклад во Всероссийскую акцию #МыВместе.
«Синхронизация КСО-инициатив компаний, работающих в одном регионе - шанс на его реальную устойчивость в будущем. Которое, как мы теперь точно знаем, сложно поддаётся прогнозированию. Это социальная сторона любого бизнеса, а для лидеров - целеполагание на грани миссии», - добавила Белякова.
Валерий Солянин, общественный деятель, рассказал: «Мы с партнерами запускаем новый проект – создание эндаумент фонда по поддержке НКО Санкт-Петербурга. Фонд целевого капитала позволит развиваться некоммерческому сектору, несмотря ни на что, в городе появится дополнительный инструмент финансовой поддержки некоммерческих организаций, работающих на благо города. Самый известный в мире пример успешного эндаумента — Нобелевский фонд, из которого ежегодно выплачивается Нобелевская премия. Международный опыт показывает, что формирование целевых капиталов позволяет обеспечить стабильность благодаря тому, что основные средства не сжигаются, а только увеличиваются с годами. Эндаумент рассчитан на века и работает на долгую перспективу вперед, думая в том числе о будущем поколении».
Богдан Заставный отметил, насколько важно власти и бизнесу помогать НКО в реализации проектов. «В Петербурге несколько комитетов выделяют субсидии и гранты некоммерческим организациям. Но последнее время я заметил тенденцию: проекта не будет, если не получили на него денег. И очень небольшой процент тех, кто действительно горит желанием сделать проекты не просто ради себя, а для целевых благополучателей. Они для этого привлекают софинансирование, ищут спонсоров и любую помощь. Поэтому очень важно не только давать деньги НКО, но и помогать ресурсами, передавать знания. Научить пользоваться механизмами, которые замечательно работают – это тоже форма добровольчества, с которой как раз бизнес может помочь», - резюмировал Заставный.
Источник:  Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~nsKbZ


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник