Международный проект “InMotion” обеспечит новые стандарты компьютерного моделирования в СПбПУ

18 Января 2017

Международный проект “InMotion” обеспечит новые стандарты компьютерного моделирования в СПбПУ

В 2016 году Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого стал участником двух новых международных образовательных проектов ERASMUS+, Key Action 2 – Capacity Building (Развитие потенциала университетов), получивших поддержку Европейского Союза.

В рамках проекта ERASMUS+ “InMotion”, реализуемого СПбПУ на базе кафедры «Распределенные компьютерные и вычислительные системы» Института компьютерных наук и технологий (ИКНТ) при поддержке Отдела международных образовательных программ и проектов, в конце декабря 2016 года состоялась первая координационная встреча.

Проект “InMotion” («Новые подходы к обучению будущих инженеров с использованием сред визуального моделирования и свободно распространяемого программного обеспечения») рассчитан на три года. Цель проекта – обеспечить качество системы высшего образования в сфере компьютерного моделирования для студентов и работников инженерных направлений, разработав новые подходы к их обучению в соответствии с требованиями рынка труда.

Участники проекта из Германии, Испании, Словении, Малайзии и России солидарны в том, что моделирование для инженеров надо преподавать с единых позиций – опираясь на единую классификацию моделей, используя универсальные технологии, и давать навыки практической работы с различными инструментальными средами, применяемыми на предприятиях. Поэтому для достижения цели проекта планируется разработать учебные планы образовательных программ по компьютерному моделированию для бакалавров, магистров и аспирантов, а также онлайн-курсы и методические рекомендации для обучения уже работающих инженеров. Чтобы обеспечить единый подход к обучению, будут разработаны единые учебники, а использование современного пакета инструментов для решения инженерных задач повысит конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

План работ по решению этих задач и обсуждался на встрече, проходившей в Университете Бремена (Германия), который является координатором проекта. Задачи распределялись между следующими участниками проекта: тремя европейскими вузами (Университетом Бремена (Германия), Национальным университетом дистанционного образования (Испания) и Университетом Любляны (Словения)), российскими партнерами (Санкт-Петербургским университетом Петра Великого, Новосибирским государственным техническим университетом, Санкт-Петербургским институтом информатики и автоматизации РАН, Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом) и участниками из Малайзии (Университетом города Куала-Лумпур, Технологическим университетом Малайзии, Технологическим университетом Петронас).

В графике работ по первому году проекта были включены следующие важные аспекты: расписание серии стажировок, которые будут проходить на базе европейских участников Консорциума для сотрудников из российских и малазийских вузов; план написания учебников по использованию сред визуального моделирования и их перевода; график разработки учебных планов образовательных программ.

Помимо перечисленных работ, одной из важнейших задач проекта для СПбПУ является освоение среды Sakai – образовательной онлайн-платформы, помогающей преподавателю правильно организовать учебный проект (размещать учебные материалы, контролировать учебный процесс, др.). На ближайшие три года предусмотрено тесное взаимодействие между университетами Консорциума. В 2018 и 2019 годах наш университет примет преподавателей и студентов, участвующих в разработке и апробации новых учебных программ и дисциплин. В рамках конференций КОМОД-2018 и КОМОД-2019 предусмотрены выступления разработчиков открытой среды и проведение летних школ для студентов.

Материал подготовлен Управлением международного образования
Источник:  http://www.spbstu.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~cMsRI


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник