«Гармонично развитая личность востребована в любой области»![]() © МАТВЕЙ ПЕТРОВ «Гармонично развитая личность востребована в любой области»«О, спорт, ты — мир!» Да или нет? Есть спорт высоких достижений — постоянный труд сильных и целеустремленных. И есть массовый спорт: то, чем мы занимаемся или только собираемся заняться, но всё недосуг. Между этими двумя полюсами — разнообразный мир спорта, о ярких представителях которого мы будем рассказывать на страницах «Санкт-Петербургского вестника высшей школы».
Алина Фёдорова — петербурженка, с отличием закончила Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии Санкт-Петербургского государственного университета, теперь студентка заочного отделения Института физической культуры и спорта Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Одновременно Алина работает инструктором по спорту и педагогом дополнительного образования в школе.
— Вся моя семья неравнодушна к спорту и любит активный отдых, — рассказывает Алина. — Мама занималась баскетболом, потом фитнесом для укрепления здоровья, папа — самбо, дзюдо, лыжами, смешанными единоборствами, рукопашным боем, карате и ушу. Семейные велосипедные марафоны на 50-100 км в сторону Павловска или Петродворца уже традиция, как и пешие прогулки до 30 км.
В спорте Алина с 7 лет, сначала занималась спортивными бальными танцами, получила множество наград на соревнованиях. А в 17 лет пришла на карате-кекусинкай: хорошая база, созданная во время занятий танцами, помогла освоить ката (формализованная последовательность движений, связанных принципами ведения поединка с воображаемым противником или группой противников). Параллельно она занималась хип-хопом. В карате Алину привел младший брат Сергей, занимающийся карате-кекусинкай с самого детства, победитель многочисленных турниров, имеющий разряд кандидата в мастера спорта.
Алина в этом году вошла в Молодежный совет при Комитете по физической культуре и спорту правительства Санкт-Петербурга («Санкт-Петербургский вестник высшей школы» писал о создании совета в № 2 (180) февраль 2022 г.), поэтому задумывается о системе воспитания и привлечения детей в спорт. Понижение требований в школьной программе по двигательной активности — одна из причин того, что дети часто и длительно болеют, им не всегда хватает мотивации заниматься спортом, многие любят прогуливать «физру». Выходом может стать привлечение заинтересованных учителей физической культуры с багажом современных методик преподавания предмета и большим желанием привести школьников в спорт. Но для этого надо создать для выпускников педагогических вузов соответствующие условия. Необходима новая система преемственности школьного-студенческого спорта и обеспечения неразрывной связи между ступенями обучения.
— Нам нужны сегодня духовно и физически развитые специалисты во всех областях жизнедеятельности, — уверена Алина. — Гармонично развитая личность может быть востребована в любой области. Физическая культура позволяет молодому человеку быть стрессоустойчивым, готовым решать серьезные государственные задачи.
Алина умеет находить подход к детям и с удовольствием рассказывает о забавных ситуациях на уроках.
— Интерес работы с детьми и заключается в том, что никогда не знаешь, что от них ожидать, — говорит Алина. — Однажды я рассказывала детям и родителям о важности занятий и произнесла случайно такую фразу: «Переступив через себя». Через секунду четырехлетний малыш спросил: «Алина Сергеевна, а как это можно переступить через себя?». Он пытался поднять ножку и сделать шаг через голову. Все дружно посмеялись, а я поняла, как важно каждое слово в речи учителя.
Бывают и такие вопросы учеников, которые заставляют преподавателя возвращаться к учебникам.
— Во время занятий один мальчик поинтересовался: «А шведская стенка так называется, потому что она из Швеции?». Я стала вспоминать историю спорта, всё, что мы проходили в рамках истории физической культуры. Пришлось составить целый рассказ об изобретателе шведской стенки на языке, понятном младшему школьнику. История шведов Пера Хенрика и его сына Ялмара Лингов, которые в XIX в. стали основателями новой спортивной системы и создателями самой стенки, немного напомнила мне и вовлеченность в спорт моих родных. Я теперь с гордостью делаю презентацию о семье Лингов, похожих чем-то на русскую семью Фёдоровых. Так мы учим детей, а они дают импульс новым педагогическим идеям.
Подготовила Нина НОВИКОВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 4 (182) АПРЕЛЬ 2022
Источник:
https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~32wHI
| ![]() ![]()
С 09.11.2021 18:40:00 по 30.05.2022 19:40:00 «Русский авангард: механика, конструкция, быт»
С 11.11.2021 11:00:00 по 01.06.2022 12:00:00 «Ф. М. Достоевский – узник Петропавловской крепости» С 01.12.2021 19:10:00 по 10.12.2022 20:10:00 «Вне истеблишмента» С 23.12.2021 11:50:00 по 22.06.2022 12:50:00 «Ленинградское детство. 1920–1980-е» С 03.03.2022 16:10:00 по 03.07.2022 17:10:00 «Непарадный Ленинград» С 22.03.2022 17:10:00 по 06.07.2022 18:10:00 «Издания Государственного музея истории Санкт-Петербурга и публикации работ сотрудников за 2020-2021 гг.» С 15.04.2022 11:00:00 по 14.06.2022 12:00:00 Зерцало Петра Великого. К 350-летию Петра Великого |