Фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» работает последнюю неделю

Фото: Алиса Гиль

Фото: Алиса Гиль

30 Октября 2019

Фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» работает последнюю неделю

Фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» работает последнюю неделю, до 3 ноября включительно. Анонс на неделю: открытие выставки в Музее истории религии, музыкальный перформанс Петра Айду, специальный vr-проект фестиваля и другие события с 29 октября по 3 ноября.

31 октября в 16:00 – открытие выставки «Реакции обмена» в Музее истории религии (Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, 14)
Сотрудники Музея истории религии выступят в необычной для себя роли современных художников и представят 6 проектов в залах постоянной экспозиции. 

Для выставки Ирина Донина создала альбом взаимопомощи при профессиональном выгорании. Диана Бакиева придумала компьютерную игру о самоцензуре и стоп-сигналах, подстерегающих человека, заходящего в поле религиозного знания. Павел Тугаринов интерпретирует религию как установление связи (от лат. religare — связывать, соединять) и включает в экспозицию предмет, некогда принадлежавший родственнику, связь с которым прервалась. Валентина Дейкун создала проект о личных тотемах и ритуалах современного человека; Александра Абзалова исследует профессиональную деформацию и пытается показать, что видит музейный сотрудник, когда приходит в музей как зритель. Елизавета Кизыма размышляет о ценности объекта в пространстве музея и религии. 

Весь октябрь экскурсоводы, научные сотрудники, методисты и их коллеги из разных подразделений Музея вместе с художником Лерой Лернер участвовали в образовательном проекте фестиваля «Современное искусство в традиционном музее». Участники знакомились с основами теории и практики современного искусства, творили и выясняли, что общего между музейными, религиозными и артистическими практиками.

Выставка продлится до 12 ноября 2019.
Больше информации о проекте на сайте фестиваля.

1 ноября в 19:00 – Музыкальный перформанс «Магистраль. Форма звука» в Музее железных дорог России (Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, 4, корпус 2, строение 1)
Автор и композитор - Петр Айду (Москва)
Вход свободный, обязательная регистрация proarte.timepad.ru

Специально для перформанса композитор Петра Айду и художник Вадим Кондаков создали звуковую скульптуру, мультиперкуссионный инструмент, состоящий из 100 одинаковых по весу, но разных по форме кусков металла.
Объекты, инсталлированные в определенном порядке среди вагонов в большом зале Музея железных дорог России, по отдельности представляют собой лишь металлические фигуры, а вместе – превратятся в инструмент музыкального эксперимента. 

Автор идеи и партитуры композитор Петр Айду видит проект как акустическое исследование трансформирования геометрической формы через аудиальное восприятие. Все объекты звуковой скульптуры имеют одинаковый вес, но форма каждого последующего – меняется по сравнению с предыдущим, фиксируя некоторую фазу воображаемой плавной трансформации. Каждый объект представляет собой «стоп-кадр», в результате моделируется постепенное перетекание различных геометрических форм и создается иллюзия развернутого во времени звучания одной массы металла.
Перформанс «Магистраль. Форма звука» сопровождается пластической импровизацией резидентов Дома танца «Каннон Данс». 

Автор идеи и композитор – Петр Айду (Москва)
Художник – Вадим Кондаков (Санкт-Петербург)
Перкуссия – Дмитрий Щелкин (Москва) 
Танец – Дом танца «Каннон Данс» (Санкт-Петербург)
Больше информации о проекте на сайте фестиваля.

В субботу, 2 ноября и воскресенье, 3 ноября в Музее железных дорог России
в конце каждого часа – видео «Хрупкий остров» Тани Ахметгалиевой,
а с 13:00 до 17:00 присоединяйтесь к экскурсиям по проекту «Железнодорожная опера» Александра Морозова и к реально-виртуальному перформансу «We Are Open».
Источник:  Pro Arte
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~21bjG


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник