19 студентов из Санкт-Петербурга стали финалистами конкурса «Учитель будущего. Студенты» - Информационный портал

19 студентов из Санкт-Петербурга стали финалистами конкурса «Учитель будущего. Студенты»

Фото: http://knvsh.gov.spb.ru/news/view/2825/

Фото: http://knvsh.gov.spb.ru/news/view/2825/

13 Апреля 2021

19 студентов из Санкт-Петербурга стали финалистами конкурса «Учитель будущего. Студенты»

В Балтийском федеральном университете имени И. Канта завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 7 по 9 апреля. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

На церемонии награждения от имени организаторов к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев: «У нас сегодня особый день, потому что это не только заключительный день окружного полуфинала в Северо-Западном федеральном округе, но и заключительный день всех шести полуфиналов, которые стартовали 24 февраля в Сибирском федеральном округе в городе Томске. Впереди нас ждет только финал и дальнейшее постпроектное сопровождение. Мы стартовали на востоке, а заканчиваем на западе. Дорогие друзья, я очень рад, что те конкурсные испытания, которые мы для вас разработали совместно с экспертами из педагогических университетов, нашли у вас отклик. Уверен, за эти три дня вы обогатились новыми знаниями, нашли единомышленников и в лице конкурсантов, и в лице экспертов. Надеюсь, вам удастся сохранить и продолжить общение за рамками соревновательной программы».

Путевку в финал от Санкт-Петербурга получили:

Абрамова Елизавета Павловна, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» 4 курс, бакалавриат/специалитет
Балицкая Мария Михайловна, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 2 курс, магистратура
Барчукова Татьяна Сергеевна, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 1 курс
Бурков Иван Павлович,       Санкт-Петербургский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 2 курс, магистратура
Бушуев Михаил Константинович, Санкт-Петербург ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 1 курс, магистратура
Гладун Карина Константиновна, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 1 курс, магистратура
Дегтярев Александр Владимирович,          Санкт-Петербургский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Доморацкий Эридан Алексеевич,   ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет ИТМО» 3 курс, бакалавриат/специалитет
Зайченко Анна Александровна, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» 3 курс, бакалавриат/специалитет
Коломеец Екатерина Олеговна, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 4 курс, бакалавриат/специалитет
Кузьмин Василий Александрович, ФГАОУ ВО Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) 5 курс, бакалавриат/специалитет
Кустякова Анна Геннадиевна, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» 1 курс, магистратура
Куцевалов Никита Алексеевич, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» 1 курс, магистратура
Лашкова Ульяна Андреевна, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 1 курс, магистратура
Мукабенов Алдар Эренценович, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 2 курс, магистратура
Павленко Кирилл Алексеевич, Санкт-Петербург ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 2 курс, магистратура
Рябинина Елизавета Евгеньевна, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» 1 курс, магистратура
Смирнова Анастасия Николаевна, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 2 курс, магистратура
Субботина Валeрия Владимировна, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» 2 курс, магистратура

«Ценность конкурса «Учитель будущего. Студенты» лично для меня – это выработка навыка самореализации в сотрудничестве и сотворчестве, что поможет участникам в дальнейшей профессиональной деятельности, а также формирований компетенций будущего учителя, – рассказала Елизавета Абрамова. – А тем, кто только планирует принимать участие в проекте, хочу сказать – обязательно попробуйте себя в этом конкурсе, потому что именно вы будущее российского учительства».

Мария Балицкая рассказала: «И в будущем, и в прошлом учитель должен оставаться человеком! Конкурс «Учитель будущего. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» открывает новые образовательные возможности. Важно любить то, чем вы занимаетесь».

«Главный смысл и ценность конкурса «Учитель будущего. Студенты» в возможности приобщиться к педагогическому сообществу, обратиться к будущему опыту и напитаться актуальными смыслами, –отметила Татьяна Барчукова. – Хочу дать совет тем, кто еще только думает принять участие в проекте – бытьв центре событий и не бояться участвовать».

Михаил Бушуев считает, что «учитель будущего» должен быть гибким и мобильным, уметь подстраиваться под изменяющиеся условия мира.

Для меня участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей»– это возможность познакомится с прекрасными людьми, узнать их мнение и опыт. Видение собственных достоинств и недостатков, построение личной жизненной стратегии,–рассказал Михаил.–Пробуйте! Мечтайте! Творите! И всё обязательно получится!»

«Благодаря участию в проекте президентской платформы «Россия - страна возможностей» я открыла возможность испытать себя и раскрыть свой потенциал» – отметила Карина Гладун. – Совет, который хотелось бы дать ребятам, которые сейчас думают об участии в конкурсе –верьте в себя и пробуйте свои силы».

«Для меня конкурс «Учитель будущего. Студенты» президентской платформы «Россия - страна возможностей» –это шанс посмотреть на других и показать себя. Есть много педагогических школ, подходов к образованию, студенчество –это то время, когда можно выбрать что-то интересное для себя, в этом может помочь этот проект,–рассказала Анна Зайченко. – А тем, кто еще только думает – принимать ли участие в конкурсе, хочу сказать – не бойтесь проиграть. Даже просто участие в этом проекте –это уже большой опыт. Вы не пожалеете! Школа будущего начинается с тебя!»

«Думаю, что «учитель будущего» должен быть в первую очередь готов реагировать на перемены и неопределенность мира. Важно быть гибким, адаптировать свою работу и не бояться поменять цель, планы в связи с новыми условиями. «Учитель будущего» должен уметь наладить эффективную коммуникацию, организовать работу и мотивировать своих воспитанников развиваться самостоятельно, а не вбивать им в голову багаж знаний. Главный смысл конкурса «Учитель будущего. Студенты» для меня –стать частью сообщества учителей, которые не боятся будущего и хотят стать активной его частью. Каждый из нас, в силу профессиональной деятельности, в ответе за образ ребенка будущего. Поэтому кажется важным проводить сонастройку и актуализировать, какие ценности и принципы важны в воспитании по мнению коллег,–рассказала Екатерина Коломеец.–Мы часто в жизни отдаем большие деньги для собственного развития, развлечения, получения знаний. Но иногда можно ничего не платить, но получить качественный, интересный и актуальный продукт. Просто, потому что кто-то уже позаботился об этом за вас. Приятно же, не так ли?»

«На мой взгляд, «учитель будущего»– это уверенный в себе человек, который хочет прогрессировать и познавать что-то новое, всегда стремящийся выложиться максимально, он должен быть профессионалом своего дела, несмотря ни на какие проблемы.Конкурс даёт любому студенту, который как-то себя связывает и даже не связывает с педагогикой, узнать что-то новое и посмотреть на себя среди других конкурсантов, то есть узнать на сколько у тебя широкий кругозор», – рассказал Василий Кузьмин.

«Безусловно, конкурс «Учитель будущего. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – отличная площадка для создания комьюнити современных и креативных учителей. Однако, лично для меня это действительно конкурс. Место, где ты можешь сравнить себя с другими участниками и объективно оценить свои сильные и слабые стороны. А значит в дальнейшем наметить свою траекторию развития, – рассказала Анна Кустякова. – У тебя есть возможность что-то приобрести: новые идеи, полезный опыт, друзей, впечатления. При этом ты ничего не теряешь!»

«Для меня участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты» – это возможность увидеть образовательный процесс через общение с другими конкурсантами, как практикующими педагогами, так и со студентами. Также найти тех, с кем можно дальше продолжить коллаборацию. Я считаю, что принимать участие в проекте нужно, если вы уже открыты ко всему новому или готовы раскрыть свои глаза и разум. Приезжать на такие ивенты с установкой «я знаю многое, удивите меня» бесперспективно, – рассказал Никита Куцевалов. – Организаторам и участникам хочу сказать, продолжайте начатое и не бойтесь продолжать думать и говорить о проблемах, которые стоят перед образованием в России».

«Для меня участие в конкурсе это –умение учиться новому, преодолевать вызовы времени, которые возникают в связи с постоянными динамическими общественными изменениями. Главный смысл участия – это возможность пообщаться с большим количеством молодых людей, избравших аналогичный вектор профессионального развития, зарядиться энергией от этого взаимодействия, систематизировать свои знания, обозначить точки дальнейшего роста. Ценность таких мероприятий огромна: помимо того, что это серьезная проверка текущего уровня развития компетенций, это ещё и буря эмоций, которая ещё долгое время не утихнет»,– рассказал Кирилл Павленко.

«Ценность конкурса «Учитель будущего. Студенты» в том, что мы учимся работать в команде и совместно генерируем идеи, которые могут послужить отличными стартапами молодых специалистов. А также ценность общения и такого важного профессионального взаимодействия. – рассказала Елизавета Рябинина. – Однозначно необходимо принимать участие в проекте, ведь это ваши возможности, которые вы можете пропустить. А это настолько увлекательно и ценно особенно в студенческие годы! Это прекрасная возможность попробовать себя и свои силы в педагогической деятельности и определиться является ли это вашим предназначением или нет. Совет – не упускайте своих возможностей и берите от жизни по максимуму».

«Смысл конкурса «Учитель будущего. Студенты» –увидеть себя в разных ситуациях, раскрыть потенциал, увидеть горизонт своих возможностей. Я хочу продолжать своё профессиональное развитие в системе образования - созидать, создавать, действовать. Участие в этом конкурсе как полёт в космос: динамика, эмоции и немного кружится голова от впечатлений и идей, – рассказала Анастасия Смирнова. – Мой совет – не раздумывать ни минуты и скорее заполнять заявку на участие. Вы не пожалеете! Это отличный шанс испытать себя и принять участие во Всероссийском проекте. Это возможность познакомиться с единомышленниками со всей страны, создать новые проекты, заявить о себе. А также получить вдохновение и энергию для профессионального и личностного развития».

Участники полуфинала прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. Для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.

Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.

В первый день, после торжественного открытия полуфинала, конкурсанты в формате нетворкинга познакомились и обменялись контактами. Далее полуфиналисты участвовали в открытой образовательной лекции на тему: «Образовательная инициатива Яндекса. Цифровые ресурсы для учителя будущего» (обзор программы улучшений образовательной среды от Яндекса с помощью технологий), которую провел Артем Корзеев –политолог, магистр права, эксперт в области цифровизации образования в регионах, руководитель региональных образовательных проектов Яндекс. Учебник. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических, методических и управленческих кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.

Во второй день полуфиналисты участвовали в проектном спринте «Школа будущего», где предлагали проектные решения по развитию школ региона. Кроме того, участники побывали на экскурсии по Калининграду, посетили гимназию №40 им. Ю. А. Гагарина, пообщались с учителями, прошли познавательный квест «Педагог будущего».После ознакомительного погружения в образовательную среду, конкурсантам предстояло выполнить ряд заданий, связанных с разработкой решений для конкретных школ региона.

В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир». Также участники посетили педагогическую мастерскую: «Онлайн-диагностика педагогических компетенций «Я Учитель»: новые возможности для самодиагностики и профессионального развития современного учителя».

Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), стать кураторами в Образовательном центре «Сириус».

Цель конкурса –поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей»была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», конкурс «Твой ход», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior».

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.

В рамках АНО «Россия – страна возможностей» в августе 2020 года создан центр оценки компетенций – Департамент методологии и оценки. Задачами центра является разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты АНО РСВ и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций.

«Учитель будущего. Студенты»конкурс по развитию и поддержке перспективных обучающихся (студентов) по педагогическим и иным программам высшего образования, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с образовательными организациями, обладающих высоким уровнем предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. Принять участие в конкурсе могут студенты бакалавриата и специалитета не младше 3 курса или магистратуры очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Участие в конкурсе бесплатное.
Источник:  Комитет по науке и высшей школе
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~lwL49


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник