Валерий Фальков: Креативные индустрии – синоним высшего образования

Фото: https://minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=3053

Фото: https://minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=3053

14 Сентября 2020

Валерий Фальков: Креативные индустрии – синоним высшего образования

Встреча Министра науки и высшего образования Российской Федерации с представителями российского креативного сообщества прошла в рамках Международного фестиваля «Российская креативная неделя». В часовом разговоре приняли участие более 100 молодых людей из разных университетов страны. 

В приветственном слове Валерий Фальков выразил собственное отношение к креативным индустриям и их связи с образовательным процессом.
«Креативные индустрии – синоним высшего образования. Креативная индустрия – это экономика знаний. Чего бы мы с вами не касались – это творчество и креатив», – отметил глава Минобрнауки России.
Вопросы, которые были заданы Министру науки и высшего образования Российской Федерации, касались организации образовательного процесса в условиях пандемии, наличию развлекательных форматов в образовании и необходимости формирования у студентов «мягких» навыков. 
На вопрос о том, как пандемия влияет на учебный процесс в высших учебных заведениях, Валерий Фальков подчеркнул, что в Министерстве науки и высшего образования РФ осуществляется мониторинг изменений, которые происходят в вузах. 
«Мы отслеживаем, как пандемия повлияла на российское высшее образование, – заявил Министр. – Вузы начали учебный год в традиционном формате. Но при этом мы все осознали, что часть активностей, в том числе в рамках образования, можно перенести в онлайн. Учитывая специфику подготовки инженеров, медиков и студентов творческих специальностей часть обучения ни при каких условиях нельзя перенести в онлайн. Там нужно живое человеческое общение “глаза в глаза”. Нужно понимать эмоцию, чувствовать ее». 
В ходе беседы Валерий Фальков уделил внимание вопросу наличия в современном обучении игровых и развлекательных форматов. По мнению Министра, их присутствие в образовательном процессе допустимо, однако они не должны заменять образование в его традиционном виде и тем более превращать его в развлечение.
«Я – за социальные сети и за то, что способствует общению. Но нельзя заменить живое человеческое общение. Человек не должен уходить полностью в виртуальную реальность», – прокомментировал Министр. 
Другой темой для обсуждения на встрече стала необходимость формирования у студентов «мягких» навыков. В этом вопросе, по заявлению Валерия Фалькова, необходимо отметить два важных момента. 
Первый – увеличение внимания студентов к сфере креативных индустрий. В связи с этим, неотъемлемой частью университетского образования должно стать сильное социо-гуманитарное ядро. 
Вторым не менее важным моментом является возможность личного выбора студентом курсов, которые он хочет изучать: «21 век – век индивидуализации и персонификации. Почему образование должно быть другим? Студент – центральная фигура в университете. <…>. В образовательном процессе должна быть возможность для студента выбирать те дисциплины, которые ему интересны. Возможность формировать свою индивидуальную образовательную траекторию».
Студентов также интересовал вопрос, касающийся необходимости высшего образования в современном мире. Валерий Фальков подчеркнул, что сегодня нет необходимости рассматривать высшее образование как обязательную программу. Тем не менее, его важность в настоящее время неоспорима.
«Высшее образование становится социальной нормой. Мне кажется, что спрос на высшее образование будет расти. Наша с вами задача – сделать так, чтобы у всех была возможность получать качественное образование максимально близко к тому месту, где он обучается», – прокомментировал глава Минобрнауки. 
Представителей творческих вузов интересовал вопрос поддержки студентов, которые хотят уехать работать в регионы. Большая проблема, по мнению студентов, заключается в том, что регионы не предоставляют служебное жилье, а оплата актерского труда не позволяет снимать квартиру самостоятельно. 
«Нам нужно подумать над тем, как встроить этот вопрос в программы внутри Министерства, возможно, в рамках научно-образовательных центров, где основный посыл не только развитие науки и образования, но и креативного начала. Мы обсудим этот вопрос с Министерством культуры. Возможно, в рамках какой-то совместной программы мы попробуем эту историю реализовать», – ответил Валерий Фальков. 
В ходе встречи с представителями российских креативных индустрий Министр науки и высшего образования РФ также выразил надежду на то, что российские вузы будут активно использовать современные методы подачи контента и развивать собственное позиционирование в социальных медиа.
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~ylg3n


Газета &laquo;Санкт-Петербургский вестник высшей школы&raquo;

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник