В Санкт-Петербурге открылся 11-й форум Autoinvest

14 Марта 2017

В Санкт-Петербурге открылся 11-й форум Autoinvest

Работа форума началась с пленарного заседания "Стратегии развития автомобильной промышленности в современных экономических условиях".

В нем приняли участие: Максим Мейксин, председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга; Вячеслав Ходько, председатель ассоциации АНО "Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций"; Артурс Смилкстиншь, руководитель проектов The Boston Counsulting Group в России и СНГ; Чой Донг Ель, генеральный директор ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"; Юрий Трощенко, младший партнер McKinsey&Company; Алексей Гогенко, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ"; Вячеслав Жигалов, вице-президент Ассоциации "Российские автомобильные дилеры".

Открывая заседание, Вячеслав Ходько отметил, что мировой автомобильный рынок находится в переломной точке своего развития. На него сильнейшее влияние оказывают как текущая экономическая ситуация, так и изменение технологической парадигмы - появление электромобилей, беспилотников, цифрового проектирования. "Наша задача - использовать эти факторы для рывка в отечественном автомобилестроении", - заявил Вячеслав Ходько.

Максим Мейксин подчеркнул значимость отрасли для Санкт-Петербурга и ее весомый вклад в отечественное автомобилестроение. "В петербургском автопроме напрямую заняты 8 тысяч человек, не считая тех, кто работает в смежных отраслях промышленности. По итогам января 2017 года в Санкт-Петербурге произведено 25 тысяч автомобилей, что составляет 32% от общероссийского объема. 7 из 9 моделей автомобилей, выпускаемых в Санкт-Петербурге, являются самыми успешными на российском рынке", - сказал Максим Мейксин.

По его словам, ряд факторов свидетельствуют о том, что 2017 год станет переломным для отечественного автопрома: можно прогнозировать увеличение производства на 7% по сравнению с предыдущим периодом. Этому способствует восстановление покупательской способности, эффект отложенного спроса и серьезная поддержка, оказанная отрасли, как на федеральном, так и региональном уровнях.

Одним из основных факторов, которой окажет позитивное влияние на отрасль и повысит конкурентоспобность петербургского автопрома, Максим Мейксин назвал развитие компонентной базы и повышение уровня локализации. "Правительство Санкт-Петербурга будет способствовать этому процессу. В частности, с сокращением гособоронзаказа в ближайшие 4-5 лет, в городе появится резерв мощностей, который можно задействовать для производства автокомпонентов", - сказал Максим Мейксин.

Артурс Смилкстиншь в своем выступлении поделился видением того, как вернуть российское автомобилестроение в десятку ведущих производителей в мире. Сегодня российские автопроизводители выпускают около 1,7 млн автомобилей в год, занимая 13-ю строчку мирового рейтинга; в 2012-13 годах с объемом производства около 2,6 млн автомобилей в год Россия занимала 6-е место в мировом рейтинге. По мнению докладчика, для российского автопрома существует два сценария развития, которые можно условно назвать "бюджетный экспортер" и "локальный инноватор". Первый предполагает дальнейшее производство с увеличением уровня локализации бюджетных автомобилей для экспорта; второй сценарий означает необходимость создания автомобилей нового поколения на передовых технологических платформах. Оба сценария требуют существенной поддержки со стороны государства и усиления кооперации автоконцернов с глобальными игроками.

Участники пленарного заседания обсудили ряд вопросов, ключевых для отрасли: условия, при которых может увеличиться экспорт автомобилей из России; применение альтернативных видов топлива; инструменты повышения рентабельности в автомобильной отрасли и другие. Принятые решения будут положены в основу последующих мер, направленных на развитие автомобильной отрасли.
Источник:  gov.spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~kO3Fa


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник