Развитие инфраструктуры арктических железных дорог - Информационный портал

Развитие инфраструктуры арктических железных дорог

Фото: arctic.ru

Фото: arctic.ru

2 Июня 2019

Развитие инфраструктуры арктических железных дорог

Проект KO2011 ARINKA предусматривает развитие инфраструктуры арктических железных дорог в регионе Коларктик. Цель проекта — доступность и устойчивое развитие северных регионов благодаря созданию надежных систем коммуникации и связи, а также транспортной сети с учетом особенностей климата. Продолжительность проекта ARINKA составляет 36 месяцев — с 15 октября 2018 и до конца октября 2021 г.

Ведущий партнер проекта — Северный научно-исследовательский институт Нарвик (NORUT Narvik), г. Нарвик, Норвегия. Партнеры — Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС); Технологический университет Лулео (г. Лулео, Швеция); Лапландский университет прикладных наук (г. Оулу, Финляндия); Институт проблем промышленной экологии Севера «Кольский научный центр Российской академии наук» (ИППЭС КНЦ РАН), г. Апатиты, Мурманская область, Россия. Поддержку при реализации проекта оказывают железнодорожные организации стран-участниц: Норвежские железные дороги (Bane NOR), Финское транспортное агентство (FTIA — VÄLYÄ), «Трафикверкет» (Trafikverket), Швеция и Октябрьская железная дорога — филиал ОАО «РЖД».
Регион Коларктик расположен в арктическом и субарктическом климате и включает северную часть Норвегии, Швецию, Финляндию и Северо-Запад Российской Федерации. Входящие в него страны имеют общие проблемы — это суровые погодные условия, такие как продолжительные зимы с низкими температурами, ветром, снегом и наледями, распространение вечномерзлых грунтов, большая продолжительность темного времени суток и т. д.
Железная дорога играет важную роль в социально-экономическом развитии ре¬гиона Коларктик. С целью соблюдения бесперебойного круглогодичного графика грузовых и пассажирских перевозок как внутри, так и за пределами региона к железнодорожной инфраструктуре предъявляются все более высокие требования.
Несмотря на модернизацию сети железных дорог, большая их часть продол¬жает сохранять элементы старых построек. Следовательно, возникает несоответствие между имеющейся железнодорожной инфраструктурой и ожидаемым увеличением грузо- и пассажирооборота. Увеличение нагрузок на ось подвижного состава также приводит к быстрому износу основных элементов железнодорожного транспорта и пути, что нередко является причиной аварий и возрастанию требований к техническому обслуживанию. Увеличение времени безотказной работы и соблюдение графиков движения поездов предполагает более активное использование автоматизированных систем контроля (мониторинга) для быстрого обнаружения ошибки, своевременного и рационального выполнения технического обслуживания и ремонта.
Основные цели проекта ARINKA:
Стимулирование и развитие приграничного научного сотрудничества в области железнодорожного транспорта между партнерами из разных стран, входящих в ре¬гион Коларктик.
Обмен ноу-хау и передовыми решениями для увеличения пропускной способности сети железных дорог в регионе Коларктик.
Создание улучшенных, высокоинтеллектуальных и экономически эффективных методов технического обслуживания и ремонта железных дорог.
Разработка рекомендаций по мониторингу, основанному на передовых решениях в области сенсорных технологий для железнодорожного транспорта.
Для работы над проектом в каждой стране региона созданы рабочие группы из специалистов, обладающих углубленными знаниями по дисциплинам, наиболее актуальным для отрасли железнодорожного транспорта в условиях холодного климата.
Проект финансируется программой приграничного сотрудничества между странами севера Скандинавии и Северо-Запада Российской Федерации, а софинансируется Советом округа Нурланд (регион Северной Норвегии) и регионом Норрботтен (Северная Швеция). Общий бюджет — 1 698 008 EUR.
21–22 мая в ПГУПС прошла рабочая встреча участников проекта ARINKA.

Е. В. ГОРОДНОВА,
старший научный сотрудник
кафедры «Основания и фундаменты» ПГУПС
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~uKfUs


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник