Педагогический форум Российского профессорского собрания - Информационный портал

Педагогический форум Российского профессорского собрания

© РГПУ им. А. И. Герцена

© РГПУ им. А. И. Герцена

30 Июня 2021

Педагогический форум Российского профессорского собрания

В Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена (РГПУ им. А. И. Герцена) прошел Педагогический форум Российского профессорского собрания «Университет в эпоху педагогических новаций». Совет и президиум Российского профессорского собрания принял решение о проведении форума в рамках Года науки и технологий.

Представители крупных вузов обсудили перспективные темы исследований в педагогическом образовании, актуальные компетенции обучающихся, внедрение инновационных образовательных технологий, развитие сетевого взаимодействия университетов и многое другое.
К участию в дискуссии были приглашены руководители и представители органов законодательной и исполнительной власти, государственные и общественные деятели.
Сопредседателями форума являлись ректор Герценовского университета Сергей Богданов, председатель попечительского совета Российского авторского общества (РАО) Ольга Васильева, временно исполняющий обязанности президента РАО, ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский, ректор Казанского (Приволжского) федерального университета Ильшат Гафуров, председатель Российского профессорского собрания Владислав Гриб, ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Алексей Лубков, ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко и председатель наблюдательного совета Российского профессорского собрания, президент Российского университета дружбы народов (РУДН) Владимир Филиппов.
В программный комитет вошли первый проректор РГПУ им. А. И. Герцена Владимир Лаптев и руководитель аппарата Российского профессорского собрания Андрей Панарин.
В адрес участников форума прозвучало приветствие министра просвещения РФ Сергея Кравцова. Сергей Кравцов отметил, что система образования и педагогической подготовки должна соответствовать современным реалиям.
Владислав Гриб поздравил РГПУ им. А. И. Герцена с включением в рейтинг лучших мировых университетов QS World University Rankings (QS) и поблагодарил руководство за плодотворное сотрудничество с организацией.
По словам Владимира Филиппова, необходимо обратить особое внимание на темы диссертационных исследований в области педагогического знания, обновление паспортов научных специальностей и экспертных советов Высшей аттестационной комиссии.
Ольга Васильева подчеркнула значение вхождения Герценовского университета и МПГУ в рейтинг QS: «Это событие, которого в истории российской педагогики никогда не было, потому что ни один наш педагогический вуз никогда не входил в этот рейтинг. Необходимо широко говорить о том хорошем, что произошло за последние годы в российском педагогическом образовании».
Руководители «братских» вузов Алексей Лубков и Игорь Реморенко выразили единодушную поддержку деятельности Герценовского университета в развитии образования и отметили актуальность проблем детства, важность социальной миссии и роли воспитательной работы в педагогических вузах.
Форум начался с работы дискуссионной площадки «Кто вы, современный профессор?». Ведущими выступили директор Научно-исследовательского института педагогических проблем образования Герценовского университета Алла Тряпицына и директор института педагогики Светлана Писарева.
— Сегодня в системе российского высшего образования нет более авторитетной организации, чем Российское профессорское собрание. Профессура — это то, на чем базируется вся система образования. Порой люди, давно закончившие обучение в вузе, не могут вспомнить название дисциплин, которые они изучали, но все помнят имена своих профессоров. Профессура — это интеллектуальная элита страны, поэтому от вас, коллеги, зависит будущее российского образования, — обратился с приветствием к участникам форума Владимир Лаптев.
С докладом об исторических истоках и статусе звания профессора в Европе и России выступила профессор кафедры теории и истории педагогики Герценовского университета Наталья Фёдорова. Она отметила, что основное правило остается неизменным: качественно подготовить студента можно только общаясь с ним и являясь для него примером. Примечательно, что одной из основных образовательных баз подготовки профессоров в XIX в. стал Главный педагогический институт, впоследствии университет. В ответе на вопрос о дресс-коде женщин-профессоров, который действовал раньше, Наталья Михайловна рассказала, что в большинстве случаев речь шла о скромной гладкой прическе, кружевном воротничке и темном платье. «Демократически деловой стиль не изменился за последние 100 лет», — заявила она.
Аспирантка РГПУ им. А. И. Герцена Екатерина Безбородова представила результаты опроса среди профессоров различных регионов России. Согласно результатам большинство респондентов отметили целый ряд изменений: в характере учебной нагрузки, организации образовательного процесса от последовательного к нелинейному, самом статусе профессоров в вузе, увеличении требований к результатам профессиональной деятельности.
После выступлений состоялась открытая дискуссия, в ходе которой участники обменялись мнениями по вопросам влияния современных условий на преподавательскую деятельность и работу профессора, значения исследовательской деятельности профессора для высшего образования и появления новых рисков в профессиональной деятельности профессора.
Участница форума, профессор кафедры социальной педагогики Томского государственного педагогического университета Лариса Смышляева рассказала: «Очень важно, что научно-педагогическая общественность, профессионалы в области образования и педагогики, собираются вместе на серьезной коммуникационной площадке и имеют возможность полноаспектно обсуждать проблемы современного университетского образования. Я уверена, что участие в форуме позволит мне наладить новые контакты с коллегами, а также получить важные сведения об актуальных вопросах вузовского образования».

Аксинья БОГДАНОВА

СПРАВКА
Работа форума продолжалась в течение двух дней на восьми секциях. За это время участники форума обсудили множество актуальных вопросов современного высшего образования.
• Профессиональные ориентиры преподавателя высшей школы XXI века.
• Цифровое образование: возможности и риски.
• Современный университет: территория воспитания.
• Система образования — база формирования и развития основ межкультурной коммуникации.
• Языковая компетенция как необходимое условие конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускника на современном рынке труда.
• Современное состояние, проблемы и перспективы совершенствования системы аттестации научных кадров по педагогическим специальностям.
• Университеты России: реализация практик педагогических новаций.
• Воспитательная работа и развитие надпрофессиональных компетенций у студента среднего профессионального образования как важное условие повышения конкурентоспособности выпускника на современном рынке труда.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 8 (174) ИЮНЬ 2021
Источник:  https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~PDCAE


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник


 

Информационное агентство  Северная Звезда

Нет событий в календаре на ближайшее время