«Массовые коммуникации представляют: мир Интернета!»

27 Ноября 2018

«Массовые коммуникации представляют: мир Интернета!»

Главными темами секции «Массовые коммуникации» стали создание контента, востребованного сегодняшней аудиторией, противодействие вирусу фейков и внедрение цифровых технологий в культуру.

В дискуссиях секции приняли участие главные редакторы и руководители ведущих российских и мировых СМИ: ТАСС, «Россия Культура», «Эхо Москвы», «Аргументы и факты», Russia Beyond, Kyodo News, VICE.com и других. Руководил работой секции генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов.

На ток-шоу «Хайпанем вместе — эпоха культурного шока» эксперты обсудили секреты создания успешного контента в современном мире, в котором новостную повестку дня формируют социальные сети. Участники дискуссии сошлись во мнении, что сегодня ни традиционные, ни новые медиа не могут рассчитывать на успех без эмоционального взаимодействия с аудиторией. Они также отметили, что хайп превратился в работающий инструмент привлечения внимания аудитории — в том числе и к серьезным общественным проблемам.

Главный редактор Russia Beyond Всеволод Пуля заявил, что владельцам СМИ необходимо учиться работать с эмоциями аудитории, быть не только производителями контента, но и психологами. Кроме того, после получения обратной связи от аудитории нужно корректировать контент под ее запросы.

Управляющий редактор издания WhatCulture Адам Клери (Великобритания) рассказал, что успешным обычно оказывается тот контент, который создают эксперты в конкретной области. По мнению Адама Клери, сегодня новостная повестка определяется не СМИ, а аудиторией, самостоятельно выбирающей из гигантского потока информации тот контент, который ей интересен.

Способы противодействия фальшивым новостям, политике постправды и провокациям в информационном поле обсуждались на дискуссии «Вирус фейка: угроза стабильности современного мира?».

Обозреватель RT и BBC Нил Кларк (Великобритания) указал на тенденцию подменять факты мнением. По его мнению, ярким примером может служить освещение британской прессой «дела Скрипалей», когда журналисты подменяли факты своими догадками и оценочными суждениями. Эксперт отметил, что выходом из сложившейся ситуации могла бы стать некая «клятва журналиста», схожая с традиционной «клятвой врачей».

Футуролог Сергей Переслегин отметил, что современное общество уже выработало иммунитет к фейкам, поскольку информационное пространство переполнено ими. Вместе с тем реальную опасность представляют лживые интерпретации реальных событий, и сейчас потребителям информации жизненно необходимо «видеть за постправдой исходное событие и понимать механику возможных интерпретаций».

Центральной темой дискуссии «Массовые коммуникации представляют: мир Интернета!» стало развитие контента в современных условиях. Участники обсуждения отметили, что медиа уже давно не обладают монополией на контент и что лишь немногие отечественные издания смогли отстоять свои бренды.

Генеральный директор издательского дома «Аргументы и факты» Руслан Новиков заявил, что российские печатные СМИ пережили серьезное сражение за пользователей и теперь вступили в борьбу за лояльность аудитории. Успех в этой борьбе определяет репутация издания и доверие читателей к нему. По прогнозу Руслана Новикова, вскоре произойдет насыщение рынка контентом, и спрос на него начнет снижаться, однако запрос на персонализированный контент будет лишь расти.

Важной темой секции стало внедрение новейших технологий в культуру и медиа. На Форуме состоялась презентация платформы для просмотра и дистрибуции фильмов Cinezen, основанной на технологии блокчейна. Cinezen позволяет зрителям напрямую платить правообладателями за просмотры, а кроме того, присоединяться к процессу дистрибуции контента. Модель работы Cinezen позаимствована у пиратского сообщества, однако платформа предполагает использование только легального контента и предлагает инструменты для его монетизации. Команда Cinezen рассчитывает в течение года добиться оборота в миллион покупок фильмов.

В рамках секции также представили блокчейн-платформу CoFi для займов под залог интеллектуальной собственности. Благодаря платформе, которую планируется запустить в 2019 году, правообладатели получат возможность напрямую работать с инвесторами и получать кредиты под залог патентов и других форм интеллектуальной собственности.

На выставке «Итальянское кино в объективе ТАСС» представили фотографии из архивов агентства, которые ранее никогда не демонстрировались широкой публике. На снимках фоторепортеров ТАСС запечатлены Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Адриано Челентано, Олег Янковский, Никита Михалков и другие звезды российского и итальянского кинематографа.

«Эта выставка имеет особое значение для VII Санкт-Петербургского международного культурного форума. Мы открываем новую страницу фотожурналистики. Это совершенно особенное искусство. Оно, как мне кажется, сегодня переживает новый виток своего развития», — отметила Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец на церемонии открытия выставки.

В рамках секции состоялось подписание меморандума об информационном партнерстве между Российским государственным академическим театром драмы имени А. С. Пушкина (Александринским театром) и Информационным агентством ТАСС. Посетители сайта tass.ru, российские и зарубежные подписчики новостных лент агентства ТАСС получат возможность первыми узнавать о самых важных и интересных событиях в жизни театра. На ресурсах ТАСС также будут публиковаться эксклюзивные интервью с руководством и ведущими актерами театра, а на площадках мультимедийных пресс-центров агентства — проходить пресс-конференции, брифинги и встречи различных форматов.

«Активная работа с ТАСС идет уже на протяжении последнего года. Это не только репортажи и информационные заметки, там есть анализ наших событий. Сейчас вышел прекрасный репортаж о создании "Маскарада" и механике спектакля: как он репетируется, как создается, как выстраиваются декорации — взгляд изнутри», — рассказал руководитель секции «Театр» VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~rdluC


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник