Эксперты из разных регионов России приняли участие в разработке модели «Цифрового университета»

Фото: https://minobrnauki.gov.ru

Фото: https://minobrnauki.gov.ru

10 Июня 2019

Эксперты из разных регионов России приняли участие в разработке модели «Цифрового университета»

Министерством науки и высшего образования РФ проведена проектная сессия по разработке модели «Цифрового университета» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

В мероприятии, прошедшем в Российском государственном социальном университете, приняли участие эксперты из университетов, подведомственных Минобрнауки России, Минкультуры России, Минздраву России, Минтрансу России. Обсудить цифровую трансформацию университетов приехали представители Москвы, Санкт-Петербурга, Томской, Свердловской, Самарской и Тюменской областей.

«Несмотря на то, что мероприятие по созданию «Цифровых университетов» запланировано в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», мы должны рассматривать его совокупно с федеральными проектами национального проекта «Образование». Мы строим цифровой университет вне зависимости от ведомственной принадлежности и цель сегодняшней сессии не упустить те особенности, которые есть в отраслевом образовании», - открыла проектную сессию директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Екатерина Бабелюк.

Проектная работа экспертов шла в четырех группах и строилась на обсуждении и проектировании направлений цифрового университета, определенных на экспертных обсуждениях, которые состоялись на различных площадках с декабря 2018 года. Основные направления были верифицированы участниками сессии и сформулированы следующим образом: информационные системы управления, образовательные технологии, персональные траектории развития, цифровые компетенции. Далее в каждом из направлений были определены фокусы и сделана попытка их описания и выявления критериев, которыми может быть измерена эффективность их развития.

По итогам сессии выявлена необходимость верификации терминологии и составления глоссария понятий, используемых в определяемых фокусах цифрового университета. Также эксперты сошлись во мнении, что определенный ими перечень фокусов не может быть признан завершенным и должен оставаться открытым для дальнейшей проработки. Предложения экспертов будут использованы при разработке конкурсной документации.
Источник:  http://minobrnauki.gov.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~CKs3N


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник