Вице-губернатор Владимир Кириллов принял участие в работе коллегии Минобрнауки России

27 Октября 2016

Вице-губернатор Владимир Кириллов принял участие в работе коллегии Минобрнауки России

25 октября в Москве состоялось заседание коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросу формирования единой системы оценки качества школьного образования.

В совещании приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, председатель Российского союза молодежи Павел Красноруцкий, вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов и другие члены коллегии, а также руководители профильных органов государственной власти и научно-образовательной сферы.

С информацией о подходах к формированию единой системы оценки качества школьного образования в России выступил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

«В настоящее время ключевая задача – построение модели оценки качества образования, в рамках которой оценочные процедуры проводятся максимально объективно, позволяя на основе достоверной информации принимать эффективные управленческие решения», - отметил Сергей Кравцов.

Глава Рособрнадзора обратил особое внимание на корректное применение результатов оценки качества образования. Они должны использоваться для стимулирования развития образования, принятия конкретных управленческих решений по совершенствованию преподавания учебных предметов, оказания организационно-методической помощи слабым школам, разработке актуальных программ повышения квалификации учителей.

Как отметил вице-губернатор Владимир Кириллов, в Санкт-Петербурге накоплен многолетний опыт работы по развитию системы общего образования и оценке его качества. На сегодняшний день этот важный инструмент мониторинга и управления в петербургской школе проводится по различным направлениям. Важное значение придается независимой оценке качества образования, которую до конца этого года пройдут 738 государственных и негосударственных школ. Независимая оценка проводится уполномоченным оператором через сайты и открытые базы данных, исключая сбор сведений от самих учреждений. В 2017 году такие процедуры будут проведены и в отношении всех дошкольных образовательных учреждений, а также профессиональных лицеев и колледжей Санкт-Петербурга.

Региональная система оценки качества образования предусматривает оценку по таким компонентам, как достижения учащихся посредством проведения итоговой аттестации и мониторинговых исследований, результаты деятельности работников посредством аттестации и участия в профессиональных конкурсах, а также оценка качества деятельности образовательных учреждений, в части оценки условий осуществления образовательной деятельности через лицензирование и анализ данных информационных систем.

С целью всесторонней оценки результатов петербургской школы, в 2015 году впервые был сформирован отраслевой региональный рейтинг общеобразовательных учреждений, сгруппированный по следующим критериям: результаты массового образования, высокие образовательные результаты и достижения, условия ведения образовательной деятельности и кадровое обеспечение. Данный рейтинг показал стабильный рост количества школ, востребованных жителями и предоставляющих высокое качество образования. За три года число таких учреждений увеличилось более, чем в 10 раз и достигло 40% от общего числа образовательных учреждений.

Высокая оценка петербургских школ отмечена и на федеральном уровне. В 2016 году в независимый рейтинг «Лучшие школы России» вошло 31 образовательное учреждение Санкт-Петербурга, а Президентский физико-математический лицей №239 второй год подряд занимает первую позицию рейтинга.

В прошлом году петербургская модель оценки качества образования была отмечена Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве России как лучший российский опыт.
Источник:  Пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~z3oW8


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник