В Загребе завершились «Петербургские театральные сезоны»

Фото:

Фото: "NEVA-ART" Ltd.

23 Сентября 2019

В Загребе завершились «Петербургские театральные сезоны»

Практически неделю, с 12 по 17 сентября, в столице Хорватии проходил XIII Международный фестиваль «Петербургские театральные сезоны». За день до торжественного открытия состоялась пресс-конференция, приуроченная мероприятию, и начала работать фотовыставка Павла Франчишина «Петербург в лучах солнца». А уже 13 сентября в 19.30, в Хорватском национальном театре, был дан официальный старт «Петербургским театральным сезонам» – ежегодному проекту Правительства Санкт-Петербурга, крупнейшему культурному форуму, путешествующему по городам Евразийского континента.

Собравшихся зрителей приветствовали художественный руководитель Фестиваля Виктор Минков, директор Хорватского национального театра Дубравка Вргоч, заместитель председателя Комитета по культуре СПб Елена Раздорская и вице-мэр Загреба Елена Павичич Вукичевич.

Спектаклем открытия стала постановка «Тарас» Театра-фестиваля «Балтийский дом», созданная по мотивам повести Николая Гоголя режиссером Сергеем Потаповым в соавторстве с драматургом Михаилом Башкировым. Антивоенная ода жизни, рассказывающая историю бесстрашного казака Тараса, сценография, полная языческих деталей и символов, и удивительная музыка Фаустаса Латенаса погрузили зрителей в мистическую атмосферу заговоров и исповедальных диалогов. Восторженная публика благодарила актеров несмолкаемыми овациями.

В течение фестивальной недели хорватской аудитории был показан балетный спектакль «Солярис» Театра «Приют комедианта» в постановке Юрия Смекалова. Путешествие в глубины космоса, как внешнего, так и внутреннего – отказ от стереотипов о классическом балете, знакомство с современным, экспериментальным языком. Театр комедии им. Н. П. Акимова представил спектакль «Бешеные деньги» по Александру Островскому, напомнив аудитории о традициях психологического театра в сочетании с русской классикой.

Закрывал Фестиваль Театр «Мастерская». Молодые актеры привезли спектакль «Тартюф» в постановке своего мастера Григория Козлова. Интересным сценическим решением стало использование поворотного круга, на котором происходило действие спектакля. Символичный отсыл к кругу жизни и безграничности возможностей зла – новое прочтение известной комедии Мольера.

Жанровое своеобразие фестивальных спектаклей не могло оставить равнодушным даже самого взыскательного зрителя. Проект «Петербургские театральные сезоны» позволяет не только познакомиться с последними театральными тенденциями Северной столицы, но и налаживает межкультурную коммуникацию государств, в целом.
Источник:  "NEVA-ART" Ltd.
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~p0aDW


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник