В Санкт‑Петербурге появятся «инновационные» трамваи, стилизованные под подвижной состав 50-60-х годов - Информационный портал

В Санкт‑Петербурге появятся «инновационные» трамваи, стилизованные под подвижной состав 50-60-х годов

11 Февраля 2022

В Санкт‑Петербурге появятся «инновационные» трамваи, стилизованные под подвижной состав 50-60-х годов

Объявлен конкурс на поставку 54 двух- и трехсекционных трамваев для Трамвайного парка №3, обслуживающего центр города, Петроградскую сторону и Васильевский остров. Отличительной чертой новых трамваев станет их внешний облик – они будут стилизованы под трамвайную моду 50-60-х годов.

При этом новые «ретро» вагоны станут отражением самых перспективных тенденций автоматизации, сервиса и комфорта. Заводам предстоит с нуля разработать для Петербурга и запустить в серийное производство современную и технологичную модель низкопольного трамвая, учитывающую особенности и характеристики не только путевого хозяйства в историческом центре, но и Трамвайного парка №3.

Радиус криволинейных участков пути в парке составляет 14 метров, что существенно меньше современных стандартов для низкопольных вагонов при движении в кривой. Там, где устаревший высокопольный трамвай ещё вписывается в парковые ворота и узкие места, не задевая производственных строений, уже не сможет проехать современный низкопольный вагон, так как его тележка имеет ограниченный угол поворота. Учитывая то, что комплекс зданий Трамвайного парка №3 представляет собой объект культурного наследия и охраняется КГИОП, принято решение разработать под него новый трамвайный вагон с укороченной базой. Причём укороченная база даст трамваю улучшенные эксплуатационные и динамические характеристики.

Среди других требований к новинке – оснащение системами поддержки принятия решений, которые представляют собой первые фактические шаги в сторону автопилотирования. Система активной помощи водителю с помощью спецустройств (локатор и комплект видеокамер) следит за дорожной обстановкой и генерит подсказки. Она также обладает самостоятельным правом осуществлять торможение, если распознает препятствие или перебегающего через пути пешехода. Например, в темное время суток «автоматика» сработает быстрее скорости человеческой реакции. При отсутствии надлежащих действий со стороны водителя система снижает скорость трамвая вплоть до полной остановки. С системой активной помощи водителю завязана другая система – контроля бодрствования водителя. Она следит за состоянием водителя и при необходимости передает команду системе активной помощи, если ей нужно взять управление на себя. Это страхует от непредвиденных ситуаций, когда водителю неожиданно стало плохо, или он заснул, или отвлекся от управления.

Среди других бортовых систем, ранее не применявшихся в Санкт‑Петербурге, следует отметить:

- систему приоритетного проезда общественного транспорта, представляющую собой высокоточный блок ГЛОНАСС, передающий данные о позиционировании транспортного средства непосредственно на светофорный объект – для включения зелёного сигнала;

- систему дистанционного управления стрелочными переводами, что существенно увеличивает скорость движения трамвая по маршруту;

- систему кругового обзора для удобства маневрирования;

- систему автоматического подсчёта пассажиров;

- раздельную для салона и кабины водителя систему климат-контроля с автоматической регулировкой температуры в зависимости от температуры окружающей среды за бортом транспортного средства;

- мобильное рабочее место водителя.

Первые поставки новых вагонов начнутся весной 2023 года.
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~x6JME


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник