Театральная олимпиада 2019 покажет спектакли Фестиваля «Золотая Маска» в Санкт-Петербурге

17 Октября 2019

Театральная олимпиада 2019 покажет спектакли Фестиваля «Золотая Маска» в Санкт-Петербурге

Фестиваль «Золотая Маска» представит в программе Театральной олимпиады 2019 в Санкт-Петербурге спектакли: 17 и 18 октября «Love Cycle: OCD Love» и «Love Cycle: Chapter 2» Танцевальной компании L-E-V, Израиль, и 30 и 31 октября «Иванов» Театра Наций, Москва. И также 13 и 14 ноября в рамках третьего блока Научно-просветительской программы Театральной олимпиады пройдет Выездная сессия Конференции менеджмента театральных фестивалей «Демократизм как принцип и ценность фестиваля», организатором которой выступит Институт театра, образовательный проект Фестиваля «Золотая Маска».

Российская Национальная театральная Премия «Золотая Маска» – профессиональная премия, которая вручается спектаклям, созданным во всех жанрах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта, мюзикл, театр кукол. Фестиваль спектаклей, номинированных на премию, – масштабный форум, который проходит в Москве весной каждого года и представляет наиболее значительные премьеры предыдущего сезона из десятков городов страны. 

За 25 лет своей истории «Золотая Маска» стала культурной институцией, выполняющей как художественные, так и общественные задачи, необходимые для развития театра. Дирекция Фестиваля «Золотая Маска» инициирует и проводит целый ряд внеконкурсных программ.



Показ спектаклей Фестиваля «Золотая Маска» в Санкт-Петербурге проходит

при поддержке ПАО «Газпром».

«Love Cycle: OCD Love». Первая часть танцевальной трилогии

Танцевальная компания L-E-V, Израиль; хореография: Шарон Эяль; соавтор: Гай Бехар

17 октября, Молодежный театр на Фонтанке



«Love Cycle: Love Chapter 2». Вторая часть танцевальной трилогии

Танцевальная компания L-E-V, Израиль; хореография: Шарон Эяль; соавтор: Гай Бехар

18 октября, Молодежный театр на Фонтанке

Еще недавно хореограф Шарон Эяль, как танцовщица вышедшая из знаменитой Batsheva Dance Company и муза Охада Нахарина, считалась начинающим хореографом. Сегодня она ставит в самых известных танцевальных и балетных компаниях (NDT, Шведский королевский балет, Carte Blanche Dance, Hubbard Street Dance Chicago,Goteborgs Operans Danskompani) и становится хедлайнером главных театральных и танцевальных фестивалей. В 2013 году Эйяль и мультимедиа дизайнер Гай Бехар создали L-E-V Dance Company, в которой появляются их самые смелые, сложные, эмоциональные и невыразимо прекрасные спектакли. «Love Cycle» состоит из трех спектаклей, поставленных в разное время и с разными задачами, но показанный последовательно он представляет не только очень индивидуальную эстетику и уникальный способ существования на сцене, но и объект бескомпромиссного современного искусства. Поводом для создания сверхдинамичного «Love Cycle: OCD Love» стали тексты слэм поэта Нила Хилборна о восхищении и раздражении женщины в отношении своего партнера, подверженного обсессивно-компульсивному расстройству (OCD). Танец Шарон Эяль построен вокруг фигуры женщины, ее симпатий и зависимостей от окружающих мужчин. «Love Cycle: Love Chapter 2» поставлен с того момента, когда заканчивается любовь и начинаются одиночество и страх. Задействуя мощную физику и захватывающий образный ряд, спектакль исследует связь между людьми и то, что остается после разрыва.

Пульсирующее техно Ори Личика разгоняет ритм спектаклей до сверхскоростей. А смелость, бескомпромиссность и открытость «Love Cycle» создают взрывной контраст со бестревожным ритмом танцевального мейнстрима.

Антон Флеров



«Иванов». Спектакль Тимофея Кулябина по пьесе Антона Чехова .

Театр Наций (Москва, Россия); режиссер: Тимофей Кулябин

30 и 31 октября, Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова

Первая пьеса Антона Павловича Чехова была написана им по заказу антрепренера Федора Корша — 19 ноября 1887 года ее премьера прошла в том самом историческом здании, где сегодня располагается Театр Наций.

Спектакль поставил Тимофей Кулябин, ранее выпустивший на сцене Театра Наций «Электру» и #сонетышекспира, один из самых тонких и необычных режиссеров своего поколения.

Это не первое обращение Кулябина к Чехову — «Три сестры», поставленные им в новосибирском «Красном факеле» были признаны одним из главных открытий Венского театрального фестиваля, самого престижного театрального смотра мира.

«Трех сестер» Кулябин поставил без единого слова (актеры в его спектакле общаются на языке немых) и тем самым впервые за много лет заставил зрителя вчитываться в чеховский текст, появляющийся в титрах.

Эта постановка — новая жизнь одной из самых таинственных, трагичных и неразгаданных чеховских пьес «Иванов». Тем более, что вокруг режиссера собрался прекрасный актерский ансамбль: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Игорь Гордин, Елизавета Боярская и другие.



13 и 14 ноября, Александринский театр, Новая сцена

ДЕМОКРАТИЗМ КАК ПРИНЦИП И ЦЕННОСТЬ ФЕСТИВАЛЯ

Выездная сессия Конференции менеджмента театральных фестивалей в рамках Международной театральной олимпиады

Институт театра, образовательный проект Фестиваля «Золотая Маска»

Совместно с Александринским театром

Ежегодная Конференция менеджмента театральных фестивалей в программе Института театра организована в качестве платформы, на которой директора, программные директора, кураторы международных театральных фестивалей обсуждают и формулируют основные идеи и факторы, определяющие статус и задачи театральных фестивалей сегодня.

Выездная сессия Конференции в рамках Театральной олимпиады 2019 предоставляет возможность обсудить базовые ценности, которые объединяют всех участников фестивального движения в мире и выразить то, что лежит в основе фестивальной идеи и фестивальной организации культурных процессов.

Так, для встречи осенью 2019 года выбран фундаментальный для фестивалей сюжет – демократизм. Именно фестиваль позволяет сочетание форм и форматов, жанров и эстетик, самые неожиданные и невозможные коллаборации. Эти принципы содружества, сотрудничества и демократии оказываются вполне созвучны тому, на чем основан сам проект Театральной олимпиады. 

Конференция включает общую дискуссию с участием всех гостей и серию мастер-классов руководителей российских и зарубежных фестивалей.
Источник:  Пресс-служба проекта
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~CWCe7


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник