Рассказать о красоте реального мира - Информационный портал

Рассказать о красоте реального мира

Фото: СПбГУПТД

Фото: СПбГУПТД

2 Апреля 2021

Рассказать о красоте реального мира

Интервью с художником-живописцем, кандидатом искусствоведения, доцентом, заведующей кафедрой монументального искусства Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД), членом Санкт-Петербургского союза художников, Ассоциации искусствоведов, Петровской академии наук и искусств, Дома ученых имени М. Горького РАН Дарьей Олеговной Антипиной.

— 12 марта в СПбГУПТД состоялось открытие Международной выставки «Творческая весна». Расскажите, пожалуйста, об участниках.
— Это уже третья «Творческая весна». Было 150 очных участников — преимущественно представители различных школ Санкт-Петербурга и Москвы: СПбГУПТД, Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица, Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова и других — и примерно 50 заочных из различных городов России (Москвы, Орла, Казани, Белгорода, Омска, Екатеринбурга), а также из стран ближнего и дальнего зарубежья (Молдовы, Китая, Вьетнама). Работы заочных участников транслировались онлайн по монитору во время работы выставки. В выставке участвовали как профессиональные художники, так и обучающиеся.

— Назовите, пожалуйста, задачи проекта.
— Выставка решает глобальные задачи: поддержание инициатив в области изобразительного искусства у профессиональных и молодых художников, выявление и поддержка начинающих талантливых мастеров, творческое взаимодействие представителей различных регионов России и других стран.

— «Творческая весна» проводится в рамках конференции, не так ли?
— Да, выставка является одним из мероприятий, проводимых в рамках международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы монументального искусства». Программа конференции включала мастер-классы и круглый стол на тему «Монументальная живопись сегодня: проблемы и перспективы». Круглый стол собрал монументалистов Москвы, Санкт-Петербурга, а также — на платформе Zoom — коллег из Новосибирска, Иркутска, Омска, Екатеринбурга, Волгограда. Такая широкая география участников — это редкий случай. Круглый стол продлился шесть с половиной часов. Участники отметили значимость подобных встреч, позволяющих художникам одной специальности обменяться творческим опытом.
Преподаватели кафедры монументального искусства провели мастер-классы: «Мозаика прямым набором на временный грунт» (ведущая — И. И. Баранова), «Эмалевая пуговица: сувенир своими руками» (ведущий — С. Н. Крылов), «Комбинированный витраж (роспись холодными красками)» (ведущий — С. А. Хвалов). Занятия состоялись в художественных мастерских кафедры, открытых в течение 3 лет.

— Чем «Творческая весна» отличается от других выставок?
— С каждым годом выставка становится всё обширнее, включает всё большее число участников. Она демократичная: позволяет представить как классические произведения, так и декоративные и даже абстрактные вещи.

— Работы каких художников вы могли бы отметить?
— Сложно отдать предпочтение каким-то отдельным работам: много удачных произведений как у представителей репинской классической школы, так и художников декоративного направления, преподавателей и студентов академий имени А. Л. Штиглица и С. Г. Строганова.

— Расскажите о вашем творческом пути.
— Я являюсь представителем и последователем петербургской академической классической школы живописи, так как закончила в 2001 году Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина (ныне — Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина). В то же время мне не чуждо декоративно-прикладное искусство, потому что по первому образованию я керамист, выпускница Абрамцевского художественно-промышленного училища имени В. М. Васнецова (1995 г.). Мое последующее образование — теоретическая аспирантура, с 2006 года я являюсь кандидатом искусствоведения.

— Что, на ваш взгляд, сегодня самое важное в карьере и профессии художника?
— Я вообще не считаю, что нужно делать карьеру. Думаю, что нужно писать картины, которые будут созвучны и интересны зрителю, которые будут выражать чувства, эмоциональное отношение художника к окружающей действительности, которые расскажут о красоте реального мира. Тогда, по моему мнению, придет успех, поступят профессиональные предложения. 

— Что изменилось на художественном, творческом рынке за последние 5, 10, 20 лет?
— На мой взгляд, художественный рынок в России не сформировался. Продажа произведений искусства остается одним из самых острых вопросов. 

— Кем работают выпускники кафедры?
— Кафедра монументального искусства готовит живописцев-монументалистов — специалистов широкого профиля. Они могут выполнять как государственные заказы по художественному оформлению зданий общественного назначения, в том числе культовых построек (храмов), так и заказы от частных лиц. Наши выпускники могут заниматься станковой живописью и графикой, реставрацией памятников искусства, преподавательской и культурно-просветительской деятельностью. Они могут работать в различных техниках монументальной живописи и декоративно-прикладного искусства: мозаики, витража, сграффито, эмали и других. 

Беседовала Катерина Туголукова
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 3 (169) МАРТ 2021
Источник:  https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~ksucp


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник