Памятнику Чайковскому — быть - Информационный портал

Памятнику Чайковскому — быть

Иллюстрация предоставлена СПбГУПТД

Иллюстрация предоставлена СПбГУПТД

5 Ноября 2020

Памятнику Чайковскому — быть

Победителями Открытого архитектурного конкурса на лучшую идею памятника Петру Чайковскому стали два авторских проекта. Создатель одного из проектов-победителей — коллектив во главе со скульптором Виктором Гавриловым, заведующим кафедрой дизайна и интерьера Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД). О проведении конкурса было объявлено в сентябре прошлого года. Более 90 скульпторов из России и зарубежных стран представили свои работы на первый этап конкурса. Во второй этап вышли 5 проектов.

«У нас два победителя... Я попросил коллег позволить музыкантам тоже сказать свое слово, потому что в архитектурной среде Петербурга найдется место и для одного, и для другого памятника», — прокомментировал директор Мариинского театра Валерий Гергиев. Пока не решено, какая из двух работ-победителей будет установлена у Концертного зала Мариинского театра. Место размещения второй также будет определено позднее. В свою очередь глава Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил, что памятник будет установлен за счет фонда Валерия Гергиева, а также обратил внимание на то, насколько долгожданным является это событие. «Много десятилетий поднимался вопрос об установке памятника Чайковскому в Петербурге. Сейчас мы приблизились к тому, чтобы эту идею воплотить», — заявил губернатор.
В коллектив Виктора Гаврилова вошли также архитектор Виталий Чернышов и визуализатор Алеся Тукач. Сам проект представляет собой фронтальную композицию высотой 4 метра и длиной 24 метра с портретом композитора и его последним автографом, датированным 1893 г. Композиция призвана создать камерную атмосферу на площади у Концертного зала Мариинского театра. Скульптор выбрал художественно-технологический прием создания портрета из пластин, что сильно облегчило конструкцию памятника и позволило избежать перегрузки пространства тяжелыми формами. Концепция предполагает использование пространства площади и для проведения музыкальных мероприятий. 
Виктор Гаврилов, заведующий кафедрой дизайна интерьера СПбГУПТД, кандидат искусствоведения, прокомментировал: «Само место установки скульптуры специфическое — открытая площадка, обращенная с одной стороны на стадион Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, а с противоположной стороны — улица Декабристов, проезжая часть. Площадь благоустроенная, но достаточно “холодная”. Перед нами стояла задача и зонировать пространство, и создать композицию, которая гармонично впишется в окружающую среду. Мы также хотели показать нематериальность музыки, ее “бестелесность”, сделать атмосферу на площади более легкой. Фасад здания современный, поэтому мы использовали и ак¬туальную лексику, сохранив баланс между традиционным и современным подходом к монументальному искусству».
О Викторе Гаврилове рассказал профессор Владимир Санжаров, член Сената Союза дизайнеров России, директор Института дизайна и искусств СПбГУПТД: «Виктор Гаврилов — действующий скульптор и арт-дизайнер, член Союза художников и Союза дизайнеров России, он находит в себе силы одновременно и руководить, и преподавать, и творить. В СПбГУПТД Виктор Гаврилов преподает дисциплины “Арт-дизайн”, “Академическая скульптура и пластическое моделирование”. Важно, что студентов обучает именно действующий профессионал, а не теоретик».

Юлия ЕФРЕМОВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 8 (163) ОКТЯБРЬ 2020
Источник:  https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~XMwXI


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник