Обновление постоянной экспозиции в зале № 66 Корпуса Бенуа Русского музея - Информационный портал

Обновление постоянной экспозиции в зале № 66 Корпуса Бенуа Русского музея

8 Октября 2021

Обновление постоянной экспозиции в зале № 66 Корпуса Бенуа Русского музея

Русский музей примет участие в выставке картин Михаила Врубеля в Третьяковской галерее, которая пройдет с 3 ноября 2021 года по 8 марта 2022 года. Вместо работ Врубеля в постоянной экспозиции Корпуса Бенуа появятся редко экспонируемые произведения Александра Борисова и Константина Коровина.

На выставке Михаила Врубеля в Третьяковской галерее будет представлено более 300 произведений, около 80 из которых предоставит Русский музей. Экспозиция позволит познакомиться с творчеством Врубеля во всем его многообразии. Русский музей отправит на выставку живописные и графические произведения: «Дама в голубом. Портрет Н. И. Забелы-Врубель», «Утро», «Шестикрылый серафим», «Богатырь», «Гамлет и Офелия», «Принцесса Греза», «Святой Михаил», «Портрет сына художника», «Серафим», «Демон поверженный» (эскиз) и т.д.

Во время экспонирования выставки Врубеля в Москве вместо работ художника посетители Русского музея смогут увидеть живописные произведения Александра Борисова и Константина Коровина: в 66 зале Корпуса Бенуа появятся картины, посвященные Русскому северу.

Александр Борисов – живописец и автор книг о Севере. Его творческий путь начался с иконописной мастерской Соловецкого монастыря, где он работал в 1884-1886 гг. Затем Борисов учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников и Академии художеств. Он был участником Товарищества передвижных художественных выставок, работы Борисова для своей коллекции приобрел Павел Третьяков, о них одобрительно отзывались Виктор Васнецов, Владимир Стасов и Илья Репин. В 1900 году художник отправился в экспедицию на Новую Землю, где создал целый ряд эскизов и этюдов, которые затем легли в основу его знаменитых монументальных картин. В экспозиции Русского музея на время выставки Михаила Врубеля в Третьяковской галерее появятся три работы Борисова: «Берег Новой Земли» (1901. Холст на фанере, масло), «Полное солнечное затмение на Новой Земле в 1896 году» (1904. Холст, масло), «Новая Земля. Маточкин Шар. Освещенные солнцем вершины гор» (1899. Холст на фанере, масло).

Константин Коровин, известный мастер импрессионизма, также посвятил немало своих работ теме Русского Севера. В августе-сентябре 1894 года Коровин вместе с Валентином Серовым совершил путешествие на Север (Архангельск, Мурман, Новая Земля и Норвегия). Эскизы и зарисовки, привезенные из этого путешествия, были использованы художником при создании панно для павильона Отдела окраин России на Всемирной выставке в Париже 1900 года. Размещенные в определенном порядке работы составляли впечатляющую панораму Заполярья, включающую виды пустынного побережья Ледовитого океана, тундры, торгово-промышленных поселков, гаваней. Произведения, представленные в обновленной экспозиции 66 зала, входят в эту серию: «Каменная тундра (Полуночное солнце)» (1899. Холст, темпера), «Остатки стоянки самоедов. Священное место» (1899. Холст, темпера), «Поезд самоедов» (1899. Холст, темпера), «Пристань у фактории на Мурмане» (1899. Холст, темпера).
Источник:  Пресс-служба ГРМ
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~Rmm8J


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник