Медиа — это ринг или рынок?

Фото: Анна Криворучка

Фото: Анна Криворучка

12 Мая 2019

Медиа — это ринг или рынок?

5 апреля в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) прошел VII международный молодежный форум СМИ «Медиастарт».

Его организаторами выступили СПбГУПТД и Городской студенческий пресс-центр при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации Санкт-Петербурга.
В этом году в форуме приняли участие известные журналисты, руководители ведущих городских и федеральных СМИ, PR-технологи, издатели и топовые блогеры, которые обсудили главный вопрос года: медиа — это ринг или рынок?
С приветствием к российскому студенческому медиасообществу обратился президент СПбГУПТД Виктор Романов, который пожелал молодежи не растерять желания всегда учиться и совершенствоваться.
Председатель Комитета по печати и взаи¬модействию со СМИ Владимир Рябовол также поддержал идею самореализации и отметил, что комитет всегда поддерживал и будет поддерживать начинания молодежи в СМИ и деятельность Городского студенческого пресс-центра.
Директор форума, руководитель Городского студенческого пресс-центра Санкт-Петербурга Катерина Туголукова поздравила участников с долгожданным событием. «Уже 13 лет мы работаем со студенческими и молодежными СМИ, ведем курс “медиа¬школа”, проводим мастер-классы, круглые столы, встречи с опытными журналистами. А форум “Медиастарт” — это ежегодное итоговое событие, где мы можем обсудить самые актуальные вопросы и тренды нашего общего дела — издания студенческих медиа и трудоустройства молодых специалистов информационной сферы», — сказала она, открывая форум.
Круглый стол «Нетрадиционный хайп в традиционных медиа» стал инновационным для форума. Впервые за семь лет на «Медиастарте» эта актуальная тема вызвала острую дискуссию, в которой участвовали гуру ведущих СМИ Северо-Запада.
Тему хайпа обсудили директор информaгентствa «ТAСС — Сaнкт-Петербург» Aлексaндр Потехин, генеральный директор ИД «Сaнкт-Петербургские ведомости» Борис Грумбков, директор Сaнкт-Петербургского филиaлa «Российской гaзеты» Aнжеликa Гурскaя, генеральный директор Aгентствa Бизнес Новостей Aлексей Дементьев, председатель регионального Медиасоюза РФ Aндрей Шaмрaй, главный редактор, генеральный директор информационных порталов «Мойкa 78» и Nevasport.ru Олег Третьяков и председатель Комиссии по культуре и СМИ Общественной палаты Сaнкт-Петербургa, директор Госудaрственного мемориaльного музея A. В. Суворовa Влaдимир Гронский. Модератором выступила пиар-специалист «Петербургского дневника» Наталья Романова.
Дискуссия вышла оживленной и неоднозначной: были высказаны различные мнения на тему хайпа в СМИ и приведены примеры. Владимир Гронский высказал мнение, что хайп — один из инструментов воздействия: «Многие в Интернете просто “хай¬пуют”, и это чревато тем, что доверие к СМИ теряется. Как правило, эти публикации выдуманы».
Анжелика Гурская отметила, что хайп не является вторым именем «Российской газеты», но он там успешно используется: «“Российская газета” за добрый хайп».
Алексей Дементьев прокомментировал рейтинг топовых новостей, которые можно отнести к хайпу.
Вопрос о хайпе остался открытым, но спикеры сошлись в одном: «Жизнь сама напишет свои песни, и остается только загадывать, что будет дальше».
Вторая часть форума была посвящена социальным сетям, блогингу и рекламе. Арсений Ашомко, директор по развитию медиапродуктов Вконтакте, на вопрос: «Как стать известным блогером?» честно признался: «Я не скажу. Потому что нет ответа. Бойтесь верить книгам и тренингам, которые обучают стать блогером за три дня. Это так не работает. Мы, работники ВКонтакте, до конца сами не понимаем, что выстрелит и что будет работать».
Редактор крупнейшего новостного сообщества «Лентач» Тарас Сычёв рассказал о новом жанре Интернета — мемологии: «Мемы могут стать новым языком коммуникации. Мы используем мемы, гифки, об¬щаясь с друзьями. Смотрим картинки, смеемся, а потому это прекрасный современный продукт для коммуникации в со¬циальных сетях».
А основатель агентства vsetut Александр Снитовский дал пару советов по блогингу: «Ваш блог должен быть сериалом, чтобы публике было это интересно. Если у вас не выходит новая серия (новый пост), публика переключается на другой сериал».
В рамках форума состоялся и молодежный круглый стол, на котором традиционно собираются самые активные и яркие представители молодежных СМИ, а также прошла Международная научно-практическая конференция «Новые медиа для современной молодежи».
По итогам форума были выбраны и награждены победители конкурсов студенческих и молодежных СМИ «Медиапоколение» и международного молодежного фотоконкурса «Город 812».
Начальник отдела по поддержке молодежных инициатив Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями првительства Санкт-Петербурга Андрей Титов отметил, что комитет уже много лет сотрудничает с Городским студенческим пресс-центром и оказывает поддержку молодежным медиа.
Валентин Сидорин, заместитель генерального директора Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина, вручил ценные призы лучшим молодым журналистам, блогерам и фотографам и отметил неожиданное и впечатляющее расширение географии участников форума с каждым годом.
Стажировки в редакции ведущих СМИ и информационных агентств Петербурга получили лучшие молодые журналисты и издатели.
Сергей Ярошецкий, главный редактор журнала «Адреса Петербурга», отметил высокий уровень всех конкурсных работ. «Достойные авторы получили достойные награды. А мы гордимся нашей российской молодежью. Общаясь на форуме с лидерами молодежных медиа, мы спокойны за будущее отечественной журналистики!» — ¬заявил он.
Всего на конкурсы было прислано более 600 работ, а в форуме приняли участие более 1500 студентов из 23 городов России, а также стран ближнего зарубежья.

Мария ГРИГОРЕНКО 
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~KrxPR


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник