«Локомотивы. Электрический транспорт — XXI век» - Информационный портал

«Локомотивы. Электрический транспорт — XXI век»

Фото: ПГУПС

Фото: ПГУПС

21 Января 2021

«Локомотивы. Электрический транспорт — XXI век»

В Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) в дистанционном формате состоялась VII Международная научно-техническая конференция «Локомотивы. Электрический транспорт — XXI век». С момента проведения первой конференции мероприятие не утратило свою актуальность.

Опыт проведения данной конференции показал, что внимание специалистов и руководителей отраслевых организаций к ней с течением времени только растет. Ведь целью таких мероприятий является не только обмен научно-технической информацией, но и выбор перспективных путей развития промышленности и транспорта, совершенствование методов эксплуатации и обслуживания современных локомотивов и электрического транспорта XXI в.
Первая конференция «Локомотивы. Электрический транспорт — XXI век» состоялась в 2013 г. и была посвящена 110-летию со дня рождения д. т. н., профессора ПГУПС Е. Я. Гаккель. В конференции приняли участие более 60 ученых транспортных вузов и представителей Октябрьской железной дороги, предприятий промышленного железнодорожного транспорта, Северо-Западного управления Министерства транспорта РФ. В рамках конференции было проведено пленарное заседание секций «Исследование и испытания локомотивов» и «Повышение эффективности эксплуатации и обслуживания локомотивов. Ресурсосбережение в локомотивном хозяйстве».
Первая конференция показала необходимость и эффективность обмена опытом в области локомотивостроения среди представителей транспортных предприятий и транспортной науки. 
В ноябре 2014 г. была проведена II конференция, в которой ОАО «РЖД» уже принимает самое непосредственное участие и становится ее соорганизатором. Тогда конференцию посвятили 205-летию ПГУПС, 140-летию со дня рождения д. т. н., профессора ПГУПС Я. М. Гаккеля и 90-летию со дня создания первого магистрального тепловоза. Конференция собрала более 70 участников из числа ученых и практиков железнодорожного транспорта.
Осенью 2015 г. состоялась III конференция, которая была посвящена 85-летию со дня рождения д. т. н., профессора ПГУПС В. В. Стрекопытова. В ней приняли участие порядка 80 человек, в том числе из стран СНГ, Балтии и Финляндии. На конференции были рассмотрены вопросы разработки и внедрения современных технологий организации поездной и маневровой работы локомотивов и применение современных технологий организации сервисного обслуживания и управления надежностью тягового подвижного состава с использованием бортовых средств диагностики и мониторинга его технического состояния.
IV Международная научно-практическая конференция прошла в ноябре 2016 г. Данное событие было примечательно тем, что помимо традиционного соучредителя конференции в ее организации самое активное участие приняла Дирекция тяги ОАО «РЖД», а в качестве сопредседателей конференции выступили вице-президент ОАО «РЖД» и выпускник ПГУПС Олег Сергеевич Валинский, начальник Октябрьской железной дороги и выпускник ПГУПС Владимир Николаевич Голоскоков и ректор ПГУПС Александр Юрьевич Панычев. По завершении пленарного заседания было подписано соглашение о сотрудничестве между ПГУПС и Дирекцией тяги ОАО «РЖД». Была отмечена необходимость усиления роли железнодорожных вузов и отраслевых научно-исследовательских институтов в работе по созданию системы технического регулирования в области железнодорожного транспорта.
В ноябре 2017 г. прошла V Международная научно-техническая конференция «Локомотивы. Транспортно-технологические комплексы. XXI век», которая была посвящена 180-летию железных дорог России. Конференция была подготовлена совместно с Дирекцией тяги ОАО «РЖД» и Октябрьской железной дорогой и охватывала передовые вопросы железнодорожного транспорта: энергосбережение по направлениям, включенным в «Энергетическую стратегию ОАО “РЖД” на период до 2030 года» за счет использования различных видов газомоторного топлива для первичных двигателей автономного тягового подвижного состава, а также разработка и внедрение модульных технологий производства современного тягового подвижного состава в соответствии с концептуальной платформой линеек новых локомотивов на перспективу до 2025 г. с учетом унификации тягового подвижного состава.
VI Международная научно-техническая конференция проводилась в ноябре 2018 г. Многие темы касались повышения эффективности компании ОАО «РЖД» за счет развития тяжеловесного и скоростного движений, Северного широтного хода и Восточного полигона. Программа включала доклады и выставку в Колонном зале ПГУПС, на которой свои разработки представили: группа компаний «Транспортные системы» (Санкт-Петербург), Проектное конструкторское бюро локомотивного хозяйства ЦТ ОАО «РЖД», ОАО «Электроприбор» (Чебоксары), кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство» ПГУПС. Интересную экспозицию показали преподаватели и курсанты Малой Октябрьской железной дороги. В практической части участники посетили ремонтное депо «Петербургский метрополитен» и депо Дирекции скоростного сообщения в Металлострое, где обслуживаются и ремонтируются высокоскоростные поезда «Сапсан».
В 2020 г. в связи с распространением коронавирусной инфекции оргкомитетом было принято решение провести VII конференцию «Локомотивы. Электрический транспорт — XXI век» с применением современных дистанционных технологий. В качестве организаторов выступили ПГУПС (кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство», «Электрическая тяга», «Подъемно-транспортные, путевые и строительные машины») и ОАО «РЖД». Конференция этого года была посвящена 90-летию со дня рождения профессора ПГУПС В. В. Стрекопытова, известного ученого, посвятившего свою жизнь теории и практике локомотивостроения. В работе конференции приняли участие руководители и специалисты ОАО «РЖД», представители предприятий, связанных с производством и ремонтом тягового подвижного состава, специалисты научно-исследовательских и проектных организаций, занимающихся разработкой и модернизацией тягового подвижного состава, ученые и преподаватели транспортных вузов России, ближнего и дальнего зарубежья.
На конференции этого года обсуждались перспективы развития современного электрического транспорта, автономных локомотивов, наземных транспортно-технологических комплексов, вопросы обеспечения энергоэффективности тягового подвижного состава и совершенствования энергетических установок, производства, модернизации и обслуживания локомотивов и электроподвижного состава. Особое внимание было уделено использованию интеллектуальных методов диагностики узлов и систем локомотива, динамического нагружения наземных транспортно-технологических комплексов и оценки их остаточного ресурса; повышения энергетической эффективности локомотивов и другие.
Международная научно-техническая конференция «Локомотивы. Электрический транспорт — XXI век» из года в год остается проводником инновационных идей в сфере железнодорожного транспорта. Собираясь за общим столом, ученые во время открытого диалога решают актуальные проблемы и помогают развитию транспортной науки, промышленности и железных дорог, и вуз выполняет в этом важную роль, являясь своеобразным мостом между наукой и производством.

Коллектив кафедры 
«Локомотивы и локомотивное 
хозяйство» ПГУПС
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 11 (166) ДЕКАБРЬ 2020
Источник:  https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~53qSr


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник