«Культура “новой” журналистики» - Информационный портал

«Культура “новой” журналистики»

10 Декабря 2014

«Культура “новой” журналистики»

9 декабря в рамках деловой программы III Санкт-Петербургского международного культурного форума в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета состоялся круглый стол, в котором приняли участие представители интерактивных СМИ и культурных проектов, а также специалисты искусствоведения и журналистики университета.

В роли модератора дискуссии выступила Элеонора Глинтерник, доктор искусствоведения, профессор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций. Элеонора Михайловна особо отметила,что в именно в этом году в программе форума появилась новая секция «Культура СМИ», в ходе которой, днем раньше, прошел круглый стол «Культурная журналистика или журналисты о культуре».
Повесткой дебатов 9 декабря стали вопросы:как новые онлайн технологии могут способствовать продвижению культурной журналистики и самой культуры; какое отражение находит культура в социальных медиа и какова степень воздействия новых медиа на образованность личности.

Серию выступлений открыла Радмила Хакова, пресс-службы арт-парка «Никола-Ленивец». Радмила рассказала о медиа работе проекта, на территории которого лучшие российские и зарубежные авторы представляют ландшафтные инсталляции. Основным каналом коммуникации с аудиторией «Никола-Ленивец» является социальная сеть Instagram. Продукт, производимый арт-художниками пространства, привлекателен сам по себе, и исходящий медиа-контент лучше всего подходит для социальных сетей, ориентированных на визуальные материалы. Для более интерактивного вовлечения аудитории арт-парк не использует профессиональных фотографов, и все фото в Instagram «Никола-Ленивец» добавляются из лент посетителей. Радмила считает, что основой взаимовыгодных отношений с аудиторией является обратная связь. Причем фидбэк основывается не только на вопросах потребления услуг парка, но и диалога о культуре, объяснения непростого символизма проектов и экспонатов пространства. Также Радмила отметила, что Instagram – это, именно та, социальная сеть, где можно увидеть реальный портрет аудитории, основываясь на котором, выбирается язык общения с подписчиками. В случае проекта «Никола-Ленивец» - это молодые люди, интересующиеся искусством и творчеством, для которых сообщения формата традиционного релиза будут не интересны.

Дискуссию продолжил Никита Ковальчук, интернет блогер, автор программы «Картавый футбол». Никита выразил мнение, что большие компании приходят к пониманию того, что преобладающая аудитория потребителей не смотрит телевидение, и интернет становится основной площадкой коммуникаций. Единственным выходом для ТВ остается перерождение в виде интеграции с сетью. В пример, Никита привел свой авторский интернет-блог, который в течение 1,5 лет успешно транслировался на телеканале «Россия 2». Спикер согласился с Радмилой Хаковой, что в интернет пространстве больше возможностей для персонализации аудитории, и, во многом, этому способствует наличие обратной связи с фоловерами.
По мнению Никиты Ковальчука, монетизация интернет проектов сегодня не вызывает затруднений, но обратной стороной этого является культурный упадок контента, производимого в интернете. Это можно отследить по количеству подписчиков YouTube каналов. Большой популярностью, с миллионами просмотров, пользуются видео блоги с непритязательными шутками или Beauty-блогеры, которые рассказывают об индустрии моды и красоты. Интерес пользователей сетей к таким программам характеризуется основными потребностями человека в интернете – развлекательная и коммуникативная.
Марина Воскресенская, доцент кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций Высшей школы журналистики СПбГУ, продолжила выступление Никиты Ковальчука, мыслью о том, что сегодня основной меркой любой деятельности является понятие рентабельности. По мнению Марины, у журналистики есть возможности для формирования культурного потенциала общества. Не важно, о каких медиа идет разговор, о новых или традиционных, важно то, как и о чем эти медиа говорят. Сегодня прагматический и экономический взгляд на все стороны жизни не позволяет нести ценности культуры, знания.

Подводя итоги сессии, спикеры вспомнили о телеканале «Культура», рейтинги которого стремятся к нулю. Участники дискуссии сошлись во мнении, что сегодня у культурных программ и проектов присутствуют проблемы в подаче материала, журналистов, квалифицировано пишущих о культуре, очень мало, а российская аудитория еще не готова к восприятию культурного продукта. На вопрос, как привлечь не интересующихся искусством зрителей, Никита Ковальчук сказал, что культуру надо «подавать с эмоцией», именно таким образом достигается наибольшее вовлечение и отклик публики.
Источник:  Пресс-служба МКФ
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~aWJYN


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник