Концессионеры готовы сотрудничать с городом в развитии транспортной инфраструктуры - Информационный портал

Концессионеры готовы сотрудничать с городом в развитии транспортной инфраструктуры

20 Октября 2015

Концессионеры готовы сотрудничать с городом в развитии транспортной инфраструктуры

19 октября в Смольном прошло совещание, на котором рассмотрен проект организации пассажирского железнодорожного сообщения на участке Балтийский вокзал – аэропорт «Пулково» («Аэроэкспресс»)» и проект строительства моста в створе Яхтенной улицы. В совещании приняли участие председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев, председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк, заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимир Орлов, представители экспертного сообщества.

Проект организации железнодорожного пассажирского сообщения Балтийский вокзал – аэропорт «Пулково» («Аэроэкспресс») должен обеспечить связь между транспортными узлами городского, железнодорожного и воздушного транспорта Санкт-Петербурга. В настоящее время сообщение между аэропортом и городом осуществляется городским пассажирским транспортом только через автобусные маршруты (№ 39 и К39) до станции метро «Московская». Улично-дорожная сеть на протяжении данных маршрутов не обеспечивает возможности альтернативного проезда, и сообщение аэропорта с городом имеет ограниченную пропускную способность. Реализация проекта «Аэроэкпресс» при растущем пассажиропотоке аэропорта «Пулково» (в настоящее время – более 14 млн пассажиров в год, в 2018 г. – 20 млн, в перспективе – до 35 млн пассажиров) способна решить задачи перемещения пассажиров.

В 2011 году ОАО «Ленгипротранс» выполнены предпроектные проработки организации пассажирского железнодорожного сообщения Балтийский вокзал – Аэропорт «Пулково». В настоящее время первоначальный вариант реализации проекта (оценен в 14 млрд 746 млн рублей) дополнен вариантом, способным удешевить проект. Если «Аэроэкпресс» будет курсировать с интервалом движения не меньше 20 минут, потребуется строительство не двух ж/д - путей, а однопутной железной дороги на 5-километровом участке от терминала аэропорта «Пулково» до примыкания с действующей железной дорогой в районе ж/д станции «Шоссейная», что удешевляет проект и позволяет реализовать его на условиях полной окупаемости.

По предварительным расчётам, для согласования предпроектной документации, получение технических условий на проектирование и проектные работы необходимо до 8 месяцев, строительно-монтажные работы по проекту могут занять 18 месяцев.

Участники совещания обратили внимание на возможность организации по пути следования «Аэроэкспресса» двух промежуточных остановок – на ж/д-платформах «Ленинский проспект» и «Броневая», что автоматически делает проект интересным для внутригородских перемещений (как аналог внутригородской электрички) и даже при рыночном тарифе может обеспечить солидный пассажиропоток.

Вице-губернатор поручил КРТИ, Комитету по транспорту, Комитету по инвестициям согласовать представленные предложения с руководством «Октябрьской железной дороги» и в недельный срок представить варианты финансовой модели и организационно-правового механизма концессии.

Еще один проект, рассмотренный на совещании, – строительство моста на Крестовском острове в створе Яхтенной улицы. В качестве одного из вариантов рассматривается уточнение технико-экономических характеристик проекта до параметров автомобильного моста с пешеходной зоной. Задача пешеходной и транспортной доступности стадиона на Крестовском острове заставляет органы власти и профессиональное сообщество искать варианты реализации проекта, получившего условное название «Яхтенный мост». В ряду возможных моделей его реализации – заключение концессионного соглашения по контракту жизненного цикла с использованием платности моста для автотранспорта (при тарификации, ограничивающей массовый поток транспорта по Крестовскому острову) или постепенное возвращение вложенных концессионером средств из бюджета города («мост в рассрочку»).

Как подчеркнул вице-губернатор Игорь Албин, мост ориентирован на мероприятия спортивной и концертной арены, с учетом этого, а также с учетом возможностей примыкающей улично-дорожной сети должны быть просчитаны тарификация и функциональные нагрузки моста, без выхода транзитного транспортного потока на Крестовский остров.

На доработку концепции проекта и финансовой модели с компаниями - потенциальными концессионерами, изъявившими желание выступить партнерами города, определен недельный срок.

Источник:  gov.spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~Hwr3B


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник