«Инновации сегодня — традиции завтра»

Фото: СЗГМУ им. И. И. Мечникова

Фото: СЗГМУ им. И. И. Мечникова

12 Июня 2020

«Инновации сегодня — традиции завтра»

Стремительное развитие медицинского образования предъявляет высокие профессиональные требования к современным врачам. Необходимость соответствовать этим требованиям обусловливает поиск новых образовательных форм и их внедрение в учебные программы с целью обеспечить конкурентное преимущество специалистов на рынке труда.

Растущие требования к квалификации врачей являются одной из ведущих причин для формирования инновационной образовательной траектории в Северо-Западном государственном медицинском университете (СЗГМУ им. И. И. Мечникова), в рамках которой создан Институт медицинских образовательных технологий.
Институт объединил несколько сфер медицинского образования — от подготовки студентов до подготовки врачей — на протяжении непрерывного профессионального развития.
Структура Института медицинских образовательных технологий включает в себя 7 подразделений:
— Методический аккредитационно-симуляционный центр,
— Аккредитационно-симуляционный центр,
— Отдел мониторинга образовательных процессов,
— Сектор независимого тестового контроля,
— Сектор бережливых технологий и менеджмента в здравоохранении,
— Сектор международных образовательных проектов,
— Медиацентр.
Методический аккредитационно-симуляционный центр обеспечивает разработку и актуализацию фонда оценочных средств для проведения первичной специализированной аккредитации по 11 специальностям группы «Науки о здоровье и профилактическая медицина» и «Остеопатия».
Следует отметить, что на базе СЗГМУ им. И. И. Мечникова функционирует Федеральный методический центр по остеопатии, который активно участвует как в создании, так и в проведении экспертизы тестовых и кейс-заданий. Федеральное учебно-методическое объединение ¬«Науки о здоровье и профилактическая медицина» предоставило разработчиков и экспертов по медико-профилактическому направлению. Совместная работа образовательных и методических структур университета позволила предоставить более 18 295 тестовых заданий и 1061 кейса в федеральный банк для проведения аккредитации.
Методический аккредитационно-симуляционный центр курирует также проведение экспертизы заданий по 59 специальностям, которую осуществляют 119 экспертов с помощью электронной платформы Методического центра аккредитации информационной системы «Экспертиза».
Аккредитационно-симуляционный центр функционирует с 2014 г. как площадка для интеграции симуляционных образовательных методик в учебный процесс.
Архитектурные решения, использованные при проектировании, позволяют не только организовать учебный процесс, но и провести независимую оценку практических навыков в рамках промежуточных аттестаций и аккредитаций специалистов.
Центр располагается на трех площадках, оснащенных всем необходимым для проведения аккредитации специалистов более чем по 70 специальностям. Свыше 120 наименований симуляционного оборудования обеспечивают учебный процесс для студентов, ординаторов и врачей циклов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. При поддержке Министерства здравоохранения РФ и университета на сегодняшний день материально-техническая база составляет более 300 миллионов рублей. 
Совершенствование организационной структуры и развитие методической базы позволило увеличить проходимость обучающихся за последние три года более чем в три раза. Так, в 2016/2017 учебном году на базе симуляционного центра количество посещений составило 5165 человек, в 2017/2018 году — 6599, в 2018/2019 году — 9675 обучающихся. Помимо увеличения проходимости обучающихся увеличивается количество аккредитуемых: в 2017 году — 649 выпускников, в 2018 году — 648, в 2019 году — 932.
Отдел мониторинга образовательных процессов способствует реализации политики университета в области качества: обеспечивает функционирование системы менеджмента качества вуза и подтверждение ее соответствия требованиям стандарта ISO 9001. Совместно с сектором независимого тестового контроля отдел отвечает за работу внутренней системы оценки качества образования. Концепция независимой аттестации обучающихся включает разработку фонда заданий совместно с кафедрами университета, валидизацию и независимую оценку знаний.
Основной задачей сектора бережливых технологий и менеджмента в здравоохранении является реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности и совершенствование процессных моделей в организациях здравоохранения образовательного и лечебного профилей. Эти модели основаны на принципах бережливого производства. Сектор развивает интеграцию бережливых технологий в лечебные, административные и учебные подразделения. На его счету уже не одно успешно реализованное мероприятие. Эксперты регулярно проводят обучение на циклах повышения квалификации, которые аккредитованы в системе непрерывного медицинского образования, организуют мастер-классы по картированию, созданию проектных офисов и участвуют во многих других программах, связанных с популяризацией данной технологии. 
Сектор международных образовательных проектов обеспечивает методическое сопровождение и реализацию сотрудничества университета с международными образовательными организациями в процессе подготовки кадров в области здравоохранения. Основная цель деятельности — интеграция в международное ¬научно-академическое пространство и развитие сотрудничества с ассоциациями, представительствами международных образовательных агентств. Достижение этой задачи осуществляется за счет адаптации инновационных процессов зарубежного образования к специфике отечественного образовательного процесса, погружения профессорско-преподавательского состава в программы академической мобильности и поиска путей реализации образовательных модулей совместно с зарубежными партнерами. Специалисты сектора осуществляют ежегодный отбор кандидатов на прохождение летней практики за рубежом в соответствии с календарем стажировок.
Медиацентр, который также вошел в структуру института, начал свою работу в феврале этого. Основная задача подразделения — создание инновационной образовательной платформы для дистанционного обучения. Специалисты работают не только над созданием образовательного контента, но и над формированием уникального образа университета и его структур.
Институт медицинских образовательных технологий — это инновационное подразделение, которое позволило объединить основные образовательные направления и сконцентрировать новые технологии на одной площадке.

Захар Лопатин, 
начальник учебного Управления 
СЗГМУ им. И. И. Мечникова
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 5 (160) МАЙ 2020
Источник:  https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~q6wMt


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник