«Звуковые пути», 18–27 ноября - Информационный портал

«Звуковые пути», 18–27 ноября

17 Ноября 2016

«Звуковые пути», 18–27 ноября

28-й Международный фестиваль новой музыки
Художественный руководитель фестиваля — Александр Радвилович
22 мировыe и 36 российских премьер



28-й фестиваль новой музыки «Звуковые пути», подтверждая свой титул «фестиваля премьер», представит за 8 дней впервые в мире двадцать два и впервые в России тридцать шесть сочинений композиторов разных стран и континентов.

Но центральное событие «Звуковых путей» с премьерами не связано: 23 и 24 ноября в Доме композиторов артисты музыкального театра ARBOS из Австрии и режиссер Герберт Ганчахер представят два опуса погибшего в Освенциме Виктора Ульмана, созданные композитором в концлагере «Терезиенштадт». Это мелодрама «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» (24.11) и опера «Император Атлантиды, или Смерть отрекается» (23.11). Впервые в России опера была исполнена на «Звуковых путях» в прошлом году. В этот раз режиссер Ганчахер предлагает не только неожиданное сценическое прочтение оперы — спектакль пройдет в версии для кукольного театра, что лишь на первый взгляд кажется парадоксальным, но и заставляет по-новому взглянуть на истоки и смыслы сюжета оперы, в которой сплелись события двух мировых войн. Ее автор Виктор Ульман — солдат Первой мировой войны, свидетель первой в истории войн газовой атакиа во Вторую мировую войну — жертва газовой камеры в Освенциме.
В течение многих лет Герберт Ганчахер изучал в архивах документы, связанные с биографией Ульмана и его участием в войне 1914–1918 гг., он встречался с выжившими узниками Терезиенштадта, которые участвовали в 1944 в репетициях «Императора Атлантиды». Результатом этой работы стала выставка «Виктор Ульман. Свидетель и жертва Апокалипсиса», на ней будут представлены уникальные экспонаты. Открытие состоится перед спектаклем. Выставку уже видели в городах Австрии, Германии, Чехии, в России она экспонируется впервые. Специально для фестиваля сделан и русский перевод каталога с пространными комментариями Ганчахера.
В других концертах фестиваля предпочтения отданы нашим соседям по Балтийскому региону: «Звуковые пути» откроются в Малом зале филармонии программой, посвященной Скандинавии, в Белом зале «Лендока» будет представлен мультимедийный проект «Россия —
Польша», в Доме композиторов прозвучит музыка композиторов Эстонии. Именно здесь сосредоточены основные фестивальные премьеры. Специально для «Звуковых путей» написаны и почти все пьесы другого важного проекта —
«Мимолетности», вдохновленного Сергеем Прокофьевым, 125-летие со дня рождения которого отмечается в этом году. В фортепианном концерте прозвучат и «Мимолетности» Прокофьева, и опусы Сергея Слонимского, Анатолия Королёва, Светланы Лавровой, Сергея Осколкова, Николая Мажары, Франца-ЙохенаХерферта и других.
В этом году на фестиваль кроме австрийской театральной группы ARBOSприезжают норвежский ансамбль ArktiskSinfonietta и ансамбльResonabilis из Эстонии. Будут играть и петербургские ансамбли «Звуковые пути», «МолОт» — они представят программу «Новое поколение», а также MariinskyNewMusicEnsemble из Мариинского театра и Оркестр Камерной филармонии под управлением американского дирижера Джеффри Мейера. Эти два коллектива выступят на закрытии «Звуковых путей» в Малом зале филармонии 27 ноября: отдельный блок программы посвящен памяти Пьера Булеза— композитора, ушедшего из жизни 5 января 2016 г., прозвучат также мировая премьера Фортепианного концерта молодого американского композитора Джесса Джонса и сочинения классиков авангарда Стива Райха и Дьёрдя Лигети.
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~i0JGa


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник