Жемчужины коллекции Русского музея вернулись на постоянную экспозицию после выездных выставок

Фото: пресс-служба ГРМ

Фото: пресс-служба ГРМ

13 Марта 2019

Жемчужины коллекции Русского музея вернулись на постоянную экспозицию после выездных выставок

С 13 марта в залах музея посетители смогут вновь увидеть «Девятый вал» И.К. Айвазовского, эскиз знаменитого «Явления Христа народу» А.А. Иванова и живописные работы К.И. Брюллова.

Один из самых известных пейзажей И. Айвазовского «Девятый вал» с октября 2018 г. находился в Токийском Художественном музее Фудзи. Кстати, именно эта картина в 2003 г. была признана японцами самым впечатляющим полотном за 30-летнюю историю музея. Темой картины стало противоборство сил природы и воли человека. Пейзаж И. Айвазовского изображает море после ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи утреннего солнца освещают огромные волны, которые вот-вот обрушатся на людей, тщетно пытающихся спастись на обломках мачты. Самая мощная из надвигающихся волн – девятый вал. Это название художник перенял из народного поверья о том, что во время шторма одна из волн является самой страшной и сокрушительной, именно её многие мореплаватели и называли «девятым валом». Морской пейзаж был написан И. Айвазовским под впечатлением от пережитой бури в Бискайском заливе, в которую художник попал, путешествуя на судне в 1844 г.
Большой эскиз картины «Явление Христа народу» А. Иванова (сама картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве) возвращается в Русский музей после выставки в Ватикане, на которой с ноября 2018 г. были представлены самые значимые работы русского искусства различных периодов. Первоначальный замысел художника предусматривал создание картины именно такого размера, и лишь в процессе работы Иванов пришел к более крупному масштабу. В основе сюжета – евангельское событие: вдохновенный Иоанн Предтеча крестит народ в водах реки Иордан, возвещая людям о приходе Того, кто призван произвести коренной поворот в жизни человечества. В библейской легенде художник увидел возможность выразить мечту о свободе: "...начался день человечества, день нравственного совершенствования". Работа над этим произведением продолжалась более двух десятилетий. В процессе создания картины были написаны многочисленные эскизы и этюды, ставшие для многих поколений художников единственной в своем роде школой живописного реалистического мастерства.
Также в Русский музей вернулись произведения К. Брюллова, с сентября 2018 г. находившиеся на выставке в г. Владивостоке. Среди них знаменитая «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» и автопортрет художника. Эти и другие работы К. Брюллова (портреты К.А. Тона и Е. И. Тон, Джузеппе Капечелатро и А.П. Брюллов, а также картина «Портрет молодого человека») будут доступны для посетителей в часы работы музея с 13 марта.
Источник:  Пресс-служба ГРМ
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~RZtxZ


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник