Выставка памяти Глеба Богомолова

11 Апреля 2016

Выставка памяти Глеба Богомолова

20 апреля — 15 мая 2016
Дом-музей Ф. И. Шаляпина (ул. Графтио, 2Б)


Персональной выставкой в Доме-музее Ф. И. Шаляпина Музей театрального и музыкального искусства приносит дань памяти одному из виднейших ленинградских-петербургских художников-нонконформистов — Глебу Сергеевичу Богомолову, ушедшему из жизни 8 марта 2016 года. Известность, зародившаяся в 70-х годах прошлого века на «газоневских» выставках, не оставила художника и в переломные 90-е и 2000-е. Его неповторимый стиль привлекал музейщиков и галеристов по всему миру: Глеб Богомолов участвовал более чем в 250 выставках, его картины находятся в Русском музее, Третьяковской галерее, Музее современного русского искусства в Нью-Йорке и многих других государственных и частных собраниях.

Глеб Богомолов —один из участников первых выставок ленинградских художников-нонконформистов в ДК имени Газа в 1974 году и в ДК «Невский» в 1975-м, вступил в ТЭИИ — Товарищество экспериментального изобразительного искусства, где к его голосу тоже прислушивались. После «газоневских» выставок картины Глеба Богомолова вместе с работами Эрнста Неизвестного, Михаила Шемякина, Евгения Михнова-Войтенко, Олега Целкова и других художников поехали по городам Европы. Этот факт удивительным образом не осложнил жизни Богомолову. Более того,советские функционеры даже включили его работы в коллективную выставку молодых художников, специально организованную летом 1980 года для зарубежных гостей Олимпиады в качестве витрины «свободного» советского искусства.

Свою собственную манеру художник нашел не сразу, но найдя, разрабатывал ее усердно и последовательно. Его многослойные абстракции с богатой, как будто тщательно состаренной фактурой, с включениями фольги, ветхой ткани или обгоревшей бумаги отсылают и к античности, и к христианству. Искусствоведы единодушно отмечают близость полотен Богомолова к русской иконе, но без стилизации, философскую погруженность художника в толщу мировой культуры, которая не исключает любви к броским эффектам и чисто декоративной привлекательности. Историк ленинградского андеграунда Любовь Гуревич пишет, что работы Глеба Богомолова отличает «помпезный и лощеный вид. Эффект достигается соединением утонченной, неброской красоты истлевшего, изношенного, потертого, выветрившегося с обильным применением золотой фольги, чистого белого, алого, синего цветов. Да и сам «мусор» тщательно отобран, элитарен».

В выставочном зале Дома-музея Ф. И. Шаляпина будут представлены работы из мастерской Глеба Богомолова, которые были наиболее дороги самому Мастеру. Эти картиныэкспонировались на многочисленных выставках художника, но не подлежали продаже, так как Глеб Сергеевич оставлял их себе.
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~Me4hC


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник