Все пять фортепианных концертов Бетховена прозвучат в Петербургской филармонии в один вечер - Информационный портал

Все пять фортепианных концертов Бетховена прозвучат в Петербургской филармонии в один вечер

Фото: пресс-служба филармонии

Фото: пресс-служба филармонии

14 Апреля 2021

Все пять фортепианных концертов Бетховена прозвучат в Петербургской филармонии в один вечер

18 апреля в Большом зале Петербургской филармонии известный пианист Петр Лаул и Заслуженный коллектив России под управлением народного артиста России, художественного руководителя Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Феликса Коробова исполнят все пять созданных Бетховеном фортепианных концертов. Программа, посвященная 250-летию со дня рождения композитора, прозвучит в трех отделениях.

В отличие от сонат, симфоний и квартетов, которые композитор писал на протяжении всей жизни, время создания фортепианных концертов ограничилось примерно двадцатью годами – от первых лет после переезда Бетховена в Вену, когда он стремительно делал себе имя и был известен в первую очередь как пианист-виртуоз (в том числе выступая и с исполнением собственных концертов) до 1811 года, когда был завершен и исполнен Концерт № 5 «Император». Он был первым и единственным, премьеру которого Бетховен не смог осуществить лично: к этому времени он слышал уже крайне плохо, выступление за роялем представлялось рискованным, потому партия солиста была доверена его ученику Карлу Черни.
Движение от Первого к Пятому концерту – это путь от классической к романтической трактовке жанра, от виртуозных сочинений, предназначенных для исполнения в аристократических салонах, в которых оркестр выступал скорее аккомпаниатором – к сложным концептуальным партитурам, где солист и оркестр находятся в диалоге, а масштаб проблематики и звучности ориентированы на большие концертные залы с предельно широкой аудиторией.
Спустя несколько лет после премьеры Пятого концерта композитор начал работу над Шестым, но она так и осталась незавершенной – сохранилось около семидесяти страниц эскизов. Этот остов части концерта остается одним из наиболее значительных нереализованных проектов Бетховена.
Источник:  Пресс-служба филармонии
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~ZtOvT


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник